Методические указания проведения эстафет

В первую эстафету включать простые задания.

После проведения двух-трех эстафет с большой физической нагрузкой провести эстафету с малой нагрузкой.

Заканчивать эстафеты комбинированной эстафетой (если она запланирована).

Для уменьшения возможности нарушения правила, запрещающего пересечение стартовой линии принимающим эстафету до ее получения, а также для лучшей организации правильного построения участников команд можно дать задание передавать эстафету, обежав колонну.

Желательно избегать применения гимнастической палки в качестве эстафеты. Участники, стремясь быстрее ее передать, держат палку за один конец, а другой направляют вперед на принимающего эстафету. Это чревато получением травмы одним из участников. Если подобная эстафета все же запланирована (например, эстафета с перешагивание через палку), то палку можно класть после выполнения задания на пол перед своей колонной, иначе дать задание обежать свою колонну и передать гимнастическую палку следующему участнику, держа за середину и в вертикальном положении.

В силу повышенной эмоциональности учащиеся начальных классов не могут соблюдать порядок в колоннах. Поэтому участников можно организовать следующим образом: посадить их на скамейки (верхом), расположенные параллельно друг другу или поставленные под углом друг к другу. Второй вариант предпочтительнее, так как улучшается обзор происходящих событий для всех участников. После того, как головные выполнили старт, вторые встают к стартовой линии. Остальные участники двигаются вперед. И так далее.

Внимательно следить за выполнением задания, своевременно исправлять ошибки.

Четко определять победителей. Младшие школьники чутко реагируют на ошибки взрослых, считая их проявлением несправедливости.

Напротив команды ставить стойки (кегли и т.п.). Во избежание получения травмы лучезапястного сустава исключать касание стены рукой.

Избегать встречного бега, то есть организовывать эстафету таким образом, чтобы у детей не было шансов столкнуться друг с другом.

Задействовать детей из числа освобожденных в качестве помощников (следить за ошибками, финишированием, подготавливать инвентарь).

Сразу пресекать споры, кратко объяснив ситуацию и тут же продолжив проведение соревнований далее.

После объяснения новой эстафеты выполнить пробный старт с целью (как указывалось выше) уточнения правил и нюансов выполнения заданий, для гарантии организованности (во время подготовки к соревнованиям).

Организуя эстафеты с преодолением препятствий (одно или несколько: рвы, барьерчики, бревна для равновесия, подлазы и др.), с кувырками, различными равновесиями, необходимо учитывать, во-первых, что команды должны быть в одинаковых условиях; во-вторых, безопасность при преодолении препятствий. Они расставляются так, что наиболее опасные нужно преодолевать на небольшой скорости: у старта, после поворота или после подрезания.

При неравном количестве участников одному из играющих в команде с меньшим количеством людей придется выполнить задание дважды. Нужно поставить его первым. Он же будет завершать эстафету.

Обязательно подвести итоги.

Не надо браться за проведение эстафеты, которую не усвоили или недостаточно продумали ее проведение.

Добиваться строгого выполнения правил игры.

В любой игре нужно стремиться, чтобы не выводить из игры проигравших, а «наказывать» их штрафными очками. Смекалка, ловкость, храбрость – хорошие качества. Но не надо позволять наиболее сильным учащимся «затмевать» других, ставить себя выше других, показывать свое эгоистическое «Я».

В командных играх действует закон «Один – за всех, и все – за одного». Неудача одного участника еще не означает проигрыша в соревнованиях всей команды. Борьба ведется до конца при любых сложившихся обстоятельствах. Каждая команда (в особенности проигравшая) по достоинству оценивает игру противника и благодарит за труд судью.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)