Рекомендации к подбору подвижных игр и использованию их во внеклассной работе

«Гуси – лебеди»

Участники игры выбирают «волка» и «хозяина», остальные – «гуси». На одной стороне площадки дом, а на другой — живет «волк» под горой. «Хозяин» выпускает «гусей» в поле погулять, зеленой травки пощипать. «Гуси» уходят от дома далеко. Через некоторое время «хозяин» зовет «гусей».

Идет перекличка между «хозяином» и «гусями»:
– Гуси, гуси!
– Га, га, га!
– Есть хотите?
– Да, да, да.
– Гуси-лебеди домой!
– Серый волк под горой!
– Что он там делает‗?
– Рябчиков щиплет!
– Ну, бегите же домой!

После этих слов, «гуси» бегут домой, «волк» пытается их поймать. Пойманные «гуси» выходят из игры. Игра кончается, когда почти все «гуси» пойманы. Последний оставшийся «гусь» занимает место «волка».

Правила игры: «Гуси» должны «летать» по всей площадке. «Волк» может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой».

Обыкновенные жмурки». Одному из участников завязывают глаза и заставляют несколько раз повернуться вокруг себя, затем спрашивают:
– Кот, а кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры с криками разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот и становится жмуркой.

Правила игры: если жмурка подойдет к предмету, об который можно удариться, то его нужно предупредить криком: “Огонь!”. Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.

Играющим нельзя прятаться за какие-либо предметы, убегать слишком далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Поймав игрока, жмурка должен узнать его и назвать по имени, не снимая повязки.

«Сороконожки». Игра на четкую и согласованную работу в коллективе (команде), на скорость и выносливость.

Команда выстраиваются в одну линию. Перед стартовой линией рассчитываются на 3-5 человек. По команде “Приготовсь!” все участники одной группы приседают и кладут руки на пояс впереди стоящих. По команде “Марш!” группы шагают в приседе к установленной черте, сохраняя сцепление и не вставая. То же повторяет 2-я группа и т.д. Выигрывает команда, участники которой первыми пересекут финальную черту и не нарушат установленных правил.

«Вызов номеров». Все играющие делятся на две команды, становятся в шеренги лицом друг к другу и рассчитываются по порядку номеров. Расстояние между шеренгами в 10м. В 8-10 м от шеренг лежат набивные мячи. Учитель называет какой-нибудь номер, например 8.

Восьмые номера каждых шеренг бегут к мячам, обегают их и возвращаются на свои места. Прибежавший первый приносит своей команде 1 очко. Затем вызывается другой номер, и так до тех пор, пока все участники не выполнят задание. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

«Не давай мяча водящему». Все играющие встают в круг, кроме водящего (он в Центре). Игроки перебрасывают мяч в разных направлениях по воздуху или по земле так, чтобы водящий не смог коснуться мяча. Если водящему удается коснуться мята, то на его место встает игрок, при броске которого мяч был запятнан. Победитель – водящий, быстрее всех коснувшийся мяча.

Бег наперегонки. Бегать наперегонки можно по-разному. В зависимости от наличия свободного места устанавливается расстояние, на которое дети должны бегать. Они становятся на линию старта, не мешая друг другу, и бегут до определенного места, а назад возвращаются в более медленном темпе. После четырех попыток надо дать дополнительный отдых – это может быть игра малой подвижности или на внимание.

«Белые медведи». Двое водящих берутся за руки, а свободными руками стараются «запятнать» бегающих по площадке детей. Пойманные присоединяются к водящим, образуя тройки, четверки и т. д., или составляют собственные пары и помогают водящим. Игра проводится до тех пор, пока не будут пойманы все играющие.

«Второй лишний». Играющие образуют круг. С внешней стороны круга остаются двое: один водит, другой от него убегает. Убегая от водящего и передвигаясь с внешней стороны круга, игрок может встать в круг перед любым из игроков. Тогда тот должен выйти из круга и убегать от водящего. Когда водящий догонит и «осалит» убегающего игрока, они меняются ролями.

«День и ночь». На линиях в 3 – 5 м друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда — «день», другая — «ночь». По сигналу «день» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Подсчитывается число «осаленных», и команды меняются ролями. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды. Игру можно проводить на лыжах.

«Караси и щука». Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Посередине находятся двое водящих, которые держатся за руки. По сигналу играющие перебегают на другую сторону, а водящие стараются их поймать. Пойманные присоединяются к водящим. В конце игры отмечаются ни разу не пойманные игроки.

«Космонавты». В разных местах площадки чертятся кружочки или контуры ракет с расчетом, чтобы для нескольких играющих места в них не хватило. Взявшись за руки, дети идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим‚ на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!».

Как только сказано последнее слово, ребята разбегаются, стараясь занять ‚любое свободное место на ракетах. Опоздавшие собираются в центре круга. Игра повторяется несколько раз. После игры отмечаются ребята, ни разу не опоздавшие на ракету.

«Рыбаки и рыбки». Учащиеся делятся на две команды — рыбаков и рыбок. По сигналу рыбаки начинают преследовать и «салить» рыбок. «Осаленные» рыбки выбывают из игры. Игра продолжается 3 мин, после чего команды меняются ролями. Выигрывают рыбаки, поймавшие больше рыбок.

«Салки». Играющие разбегаются по площадке, а водящий ловит их. Игрок, которого водящий коснулся рукой, меняется с ним ролью. Если играющих много, назначается несколько водящих.

«Сквозь обруч». Играют несколько команд. Один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, сделавшая это быстрее, побеждает.

«У медведя во бору». Все играющие стоят на одной стороне площадки, на противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух- трех шагах от нее, находится берлога медведя. Играющие подходят к медвежьей берлоге и все вместе приговаривают: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После слова «рычит» медведь выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать, Пойманного он отводит в берлогу. Когда поймано 3—5 игроков, выбирается другой водящий.

«Успей проскочить». Двое водящих стоят лицом друг к другу, соединив поднятые вверх руки. Остальные играющие пробегают под поднятыми руками. По сигналу водящие опускают руки. Пойманные игроки присоединяются к водящим. Игра прекращается, когда все играющие будут пойманы.

Эстафета «Паровозик». Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руки партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т‚ д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.

«Бег пингвинов». Проводится как линейная эстафета. По сигналу игроки прыжками передвигаются по дистанции, зажав мяч коленями.

«Веревочка под ногами». Команды встают в колонны по одному, у первых в руках игровые скакалки. По сигналу они передают один конец скакалки стоящим позади вторым игрокам и вдвоем проводят ее под ногами всей колонны.

Первый игрок становится в конце колонны, второй бежит вперед, передает свободный конец скакалки третьему игроку, и веревочка опять проводится под ногами стоящих в колонне и т. д. Выигрывает команда, быстро закончившая игру и меньшее число раз задевшая ногами веревочку.

«Охотники и утки». Одна команда располагается по кругу диаметром 15-20 м. В середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. Участники первой команды стараются попасть мячом в соперников.

«Осаленные» игроки выходят из круга. Через определенное время или когда все игроки внутри круга будут «осалены», команды меняются ролями. Побеждает команда, «осалившая» больше соперников или сделавшая это раньше.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)