Методические принципы физического воспитания студентов

Общие социальные принципы физического воспитания:

  • принцип всестороннего гармоничного развития личности;
  • принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;
  • принцип оздоровительной направленности.

Принципы физического воспитания – это основополагающие закономерности, которые необходимо учитывать при реализации задач физи­ческого воспитания и исключения ошибок при этом.

Общие принципы образования и воспитания (приемлемые для всех педагогических дисциплин):

  1. Принцип сознательности и активности: успеха на занятиях физиче­скими упражнениями можно достигнуть лишь при сознательном и заинте­ресованном отношении самих занимающихся, их активном участии в по­становке и реализации задач.
  2. Принцип наглядности предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятий и образов (полученных с помощью наглядных пособий, схем, видеоматериалов, показов действий преподава­телем и т. п.), так и постоянную опору на свидетельства собственных орга­нов чувств.
  3. Принцип доступности и индивидуализации предполагает учет осо­бенностей занимающихся (пол, возраст, уровень физического развития и подготовленности, в отдельных случаях даже самочувствие, аппетит, же­лание тренироваться) и посильность предлагаемых им заданий. Это обес­печивает наиболее оптимальные условия занятий для каждого и позволяет исключить негативные последствия от непосильных нагрузок.

К специфическим методическим принципам физического воспита­ния относятся:

  • принцип систематичности: лишь при систематических занятиях фи­зической культурой могут произойти изменения морфологической струк­туры организма. Кроме того, данный принцип предусматривает системное чередование нагрузок и отдыха;
  • принцип непрерывности предполагает устранение больших пере­рывов между занятиями, чтобы исключить разрушение того, что было приобретено на них ранее (двигательные навыки, физические и волевые ка­чества);
  • принцип динамичности (постепенного повышения требований): в основе этого принципа лежит постоянное постепенное повышение требо­ваний к занимающимся. Это касается как физической нагрузки, так и ко­ординационной сложности двигательных действий. По мере увеличения возраста и приближения спортсмена к завершению спортивной карьеры кривая нагрузок и координационной сложности движений выравнивается, затем стабилизируется и далее постепенно снижается.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)