Метод Займи позицию
Многие дискуссии становятся неконструктивными из-за того, что участники изначально не определили свои позиции по обсуждаемому вопросу.
Обсуждение можно начать с постановки дискуссионного вопроса (т.е. вопроса, предполагающего противоположные, взаимоисключающие ответы), например: «Вы за или против принятия кодекса профессиональной этики адвокатов?». Все участники, подумав над вопросом, должны занять позицию – т. е. подойти к одной из четырех табличек, размещенных в разных частях аудитории:
Можно вместо формулирования дискуссионного вопроса выступить с дискуссионным утверждением, например: «Необходимо принять кодекс профессиональной этики адвокатов». А затем также попросить занять позицию в соответствии со своим отношением к данному утверждению:
Заняв позиции, участники обмениваются мнениями по дискуссионной проблеме, уточняя свою позицию (например, «я за принятие кодекса, но он должен носить рекомендательный характер») и приводя аргументы в поддержку своей позиции (например, «я против принятия кодекса, так как это даст в руки государству опасный инструмент влияния на адвокатов»).
ПОПС-формула может помочь начинающим юристам аргументировать свою позицию в дискуссии, в публичном выступлении. ПОПСформулу используют для обучения тому, как сформулировать и представить свое мнение в четкой и краткой форме.
В таком выступлении, состоящем из двух–четырех предложений, вы ясно заявляете и повторяете (в выводе) свою позицию, приводите только один аргумент, но он четко сформулирован и проиллюстрирован. При этом вы не рискуете впасть в пустословие или препирательство с оппонентом. Выступление с использованием ПОПС-формулы занимает одну–две минуты. Ее удобно использовать в ситуации, когда время, отпущенное на дискуссию, ограничено.
- Общее понятие о научении его уровни и виды
- Особенности учебной программы
- Учебная программа как носитель учебного содержания
- Научная организация труда преподавателя права
- Методические основы подготовки учителя к уроку права
- Особенности педагогической деятельности
- Характеристика современного преподавателя юриспруденции в вузе
- Преподаватель права и его роль в образовательном процессе
- Диагностика результативного компонента правовой обученности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу