Метод – мозговой штурм

Мозговой штурм – это один из самых популярных методов обучения и групповой работы. Как правило, мозговой штурм включает два этапа.

Цель первого этапа – предложить как можно больше вариантов ответов на вопрос. Эта стадия не предполагает обсуждения, критики, оценивания предложений. Поэтому мозговой штурм очень эффективен в самом начале процесса разрешения проблемы или в том случае, если этот процесс зашел в тупик.

Важно правильно сформулировать проблему в виде вопроса, чтобы участники генерировали свои предложения, отвечая на этот вопрос. Например, “Какие доказательства могут быть собраны по этому делу?”, “Какие последствия влечет для нашего клиента зак­лючение договора дарения?” и т.п. Важно также придерживаться правил мозгового штурма.

В мозговом штурме велика роль ведущего. Он также может участвовать в генерировании предложений (и даже должен это делать, если остальные участники неожиданно остановились). Но главное, он должен фиксировать все предложения.
Желательно, чтобы все предложения записывались на плакате или доске и по­стоянно были видны всем участникам мозгового штурма. Записывать может сам ведущий или его помощник. Ведущий может просить участников повторить или уточнить их формулировку для более точной и краткой записи, но ни в коем случае не должен искажать смысл предложения, настаивать на своем варианте фор­мулировки. Он также не должен настаивать, заставлять участников генерировать идеи.

Второй этап мозгового штурма – обсуждение, классификация, отбор перспективных предложений. Иногда все вовлеченные в процесс разрешения проблемы участники даже делятся на две группы: на первом этапе – это генераторы идей, на втором этапе -аналитики. Второй этап предполагает обсуждение и оценивание идей, он может быть проведен в малых группах с использованием различных форм дискуссии и приемов обсуждения проблем.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)