Маркетинг прямой рассылки

Маркетинг прямой рассылки (direct mail marketing) — традициная Ф°Рма прямого маркетинга. Основан на почтовой рассылке официальным потребителям информационных носителей с предложением купить товары и услуги — писем, почтовых карточек, брошюр, буклетов, каталогов, домашних многотиражек (перио­дических изданий организаций), видео- и аудиокассет, оптичес­ких дисков (CD-ROM, DVD).

От потребителя, получившего пред­ложение о покупке, ожидается запрос на покупку продукта. После рассылки продавцы могут вести телефонный обзвон адресатов, либо принимать заказы на покупку.

Маркетинг прямой рассылки опи­рается на технологии баз данных в управлении списками рассылки и сегментации этих списков в соответствии с целями компании.^ Достоинством прямой рассылки является фокус на целевой группе потребителей, гибкость формата (полнота и глубина ин­формации) рассылаемых материалов, возможность персонализа-ции и адаптации материалов для различных групп потребителей.

Затраты на прямую рассылку могут быть достаточно высоки. Эффек­тивность рассылки зависит от качества рассылочного листа (концен­трации на целевом сегменте) и соответствия контента рассылки потребностям реципиентов. Негативной стороной прямой рассылки является отношение многих получателей к рассылаемым предметам как к почтовому мусору.

Традиционной ошибкой прямой рассылки в России является массовая прямая рассылка, когда листовки узкого характера интереса (строительство загородных домов, ремонт холо­дильников) регулярно и постоянно забивают все почтовые ящики всех жителей района города. Большинство жителей выбрасывают пачки листовок, не глядя на них и тем более не читая.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)