Лоцманская проводка на Кильском и Суэцком каналах

При принудительной лоцманской проводке лоцман является лицом, самостоятельно управляющим судном и контролирующим его движение. На данной территории лоцманского обслуживания профессиональные действия лоцмана в отношении осуществления проводки судна заменяют действия капитана.

Принудительная лоцманская проводка установлена при плавании по каналам, приведении некоторые примеры таких требований.

В Кильском канале согласно Положению о лоцманах Кильского канала от 01 ноября 1960 г. суда обязаны брать морского лоцмана, а торговые суда валовой вместимостью 2500 peг. т и более – двух рулевых канала. Правила подчеркивают, что «к управлению рулем могут быть допущены только надежные и опытные люди».

От лоцманской проводки в Кильском канале освобождаются:

  • парусные суда валовой вместимостью менее 100 peг. т и осадкой до 3,1 м;
  • суда с механическими двигателями валовой вместимостью до 15 peг. т;
  • буксируемые суда с механическими двигателями валовой вместимостью от 15 до 60 peг. т;
  • суда валовой вместимостью до 2500 рег т и осадкой до 3,1 м, если капитан судна или его помощник сдали экзамены на право дневного или ночного вождения судна;
  • суда валовой вместимостью до 500 peг. т и осадкой до 3,1 м, если капитан судна или его помощник сдали экзамены на право свободной (без лоцмана) проводки судна;
  • частные портовые буксиры с осадкой до 3,7 м, если капитан или его помощник хорошо знают условия плавания по каналу.

На Кильском канале лоцманская проводка судов осуществляется морскими лоцманами.

Суэцкий канал – не шлюзованный соединительный канал, проходящий через Суэцкий перешеек между Азией и Африкой; соединяет Средиземное и Красное моря, а тем самым Атлантический и Индийский океаны.

Строительство Суэцкого канала велось созданной Ф. М. Лессепсом «Всеобщей компанией Суэцкого канала» египетскими феллахами по проекту французских инженеров Лимана и Мужеля и итальянского инженера Негрелли и было завершено в 1869 году. В 1956 г. канал был национализирован правительством Египта; в 1967 году в ходе арабско-еврейских боевых действий канал был поврежден и вновь открыт для судоходства в 1975 г. после разминирования и реконструкции.

Интересно
Суэцкий канал значительно сокращает путь между портами Европы и Азии. Так, если из Одессы до Бомбея вокруг мыса Доброй Надежды путь равен 11814 миль, то через Суэцкий канал он почти в 3 раза короче – 1174 мили. В 1,5 – 2 раза сокращаются пути в порты Индийского океана из портов Великобритании, Франции, Италии и других стран.

Плавание осуществляется встречными караванами с расхождением их в Большом Горьком озере. Время прохождения канала 11 – 15 часов. Суэцкий канал имеет большое значение для судоходства всех морских государств мира. В среднем по нему проходят ежегодно около 20 тыс. груженых судов и судов в балласте. Трасса канала начинается в Порт-Саиде (Средиземное море) и заканчивается в порту Суэц (Красное море). Протяженность собственно канала – 86 миль, а с подходными морскими каналами – 93 мили. Ширина канала по поверхности 120 – 150 м, по дну – 45-60 м, а проходные глубины 12 – 13 м. Скорость движения по каналу не более 8 узлов.

Максимальная длина судов, проходящих по каналу, не ограничена, максимальная ширина установлена 61 м, а допустимая осадка определяется по специальным таблицам в зависимости от вида, ширины и скорости судна (для крупнотоннажных судов – 13 км/час).

Для повышения безопасности судов, следующих по каналу установлена трёхкомпонентная система управления движением судов (обеспечение постоянного контроля за местоположением каждого судна, его скорости, отклонения от пути следования с помощью высокоточных радиолокационных станций в Порт-Саиде, Порт-Тауфике и в Б. Горьком озере), а также система «Лоран-С», обслуживающая канал и подходы к нему; прямая непрерывная радиосвязь между лоцманами и центром движения; центр компьютерной обработки данных об условиях прохождения судов.

В Суэцком канале лоцманская проводка обязательна – суда валовой вместимостью более 500 peг. т (по правилам обмера Суэцкого канала) должны пользоваться услугами лоцманов Управления канала при входе в Порт-Саид и гавань Порт-Тауфик, при выходе из них, а также при следовании по каналу.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)