Лоцманская проводка на Кильском и Суэцком каналах
При принудительной лоцманской проводке лоцман является лицом, самостоятельно управляющим судном и контролирующим его движение. На данной территории лоцманского обслуживания профессиональные действия лоцмана в отношении осуществления проводки судна заменяют действия капитана.
Принудительная лоцманская проводка установлена при плавании по каналам, приведении некоторые примеры таких требований.
В Кильском канале согласно Положению о лоцманах Кильского канала от 01 ноября 1960 г. суда обязаны брать морского лоцмана, а торговые суда валовой вместимостью 2500 peг. т и более – двух рулевых канала. Правила подчеркивают, что «к управлению рулем могут быть допущены только надежные и опытные люди».
От лоцманской проводки в Кильском канале освобождаются:
- парусные суда валовой вместимостью менее 100 peг. т и осадкой до 3,1 м;
- суда с механическими двигателями валовой вместимостью до 15 peг. т;
- буксируемые суда с механическими двигателями валовой вместимостью от 15 до 60 peг. т;
- суда валовой вместимостью до 2500 рег т и осадкой до 3,1 м, если капитан судна или его помощник сдали экзамены на право дневного или ночного вождения судна;
- суда валовой вместимостью до 500 peг. т и осадкой до 3,1 м, если капитан судна или его помощник сдали экзамены на право свободной (без лоцмана) проводки судна;
- частные портовые буксиры с осадкой до 3,7 м, если капитан или его помощник хорошо знают условия плавания по каналу.
На Кильском канале лоцманская проводка судов осуществляется морскими лоцманами.
Строительство Суэцкого канала велось созданной Ф. М. Лессепсом «Всеобщей компанией Суэцкого канала» египетскими феллахами по проекту французских инженеров Лимана и Мужеля и итальянского инженера Негрелли и было завершено в 1869 году. В 1956 г. канал был национализирован правительством Египта; в 1967 году в ходе арабско-еврейских боевых действий канал был поврежден и вновь открыт для судоходства в 1975 г. после разминирования и реконструкции.
Плавание осуществляется встречными караванами с расхождением их в Большом Горьком озере. Время прохождения канала 11 – 15 часов. Суэцкий канал имеет большое значение для судоходства всех морских государств мира. В среднем по нему проходят ежегодно около 20 тыс. груженых судов и судов в балласте. Трасса канала начинается в Порт-Саиде (Средиземное море) и заканчивается в порту Суэц (Красное море). Протяженность собственно канала – 86 миль, а с подходными морскими каналами – 93 мили. Ширина канала по поверхности 120 – 150 м, по дну – 45-60 м, а проходные глубины 12 – 13 м. Скорость движения по каналу не более 8 узлов.
Для повышения безопасности судов, следующих по каналу установлена трёхкомпонентная система управления движением судов (обеспечение постоянного контроля за местоположением каждого судна, его скорости, отклонения от пути следования с помощью высокоточных радиолокационных станций в Порт-Саиде, Порт-Тауфике и в Б. Горьком озере), а также система «Лоран-С», обслуживающая канал и подходы к нему; прямая непрерывная радиосвязь между лоцманами и центром движения; центр компьютерной обработки данных об условиях прохождения судов.
В Суэцком канале лоцманская проводка обязательна – суда валовой вместимостью более 500 peг. т (по правилам обмера Суэцкого канала) должны пользоваться услугами лоцманов Управления канала при входе в Порт-Саид и гавань Порт-Тауфик, при выходе из них, а также при следовании по каналу.
- Требование о замене лоцмана
- Ответственность лоцмана и капитана судна
- Лоцманский сбор
- Порядок проведения аттестации кандидатов в морские лоцманы и морских лоцманов
- Порядок профессиональной подготовки и повышения квалификации морских лоцманов
- Лоцманское удостоверение речных и морских лоцманов
- Требования к лоцманам
- Взаимоотношения лоцмана и капитана судна
- Правовое положение лоцмана
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу