Личный имидж в общении

При ведении бизнеса, в ходе любых переговоров, да и просто при устройстве на работу большое значение придают способности и умению человека производить хорошее впечатление.

Это характеризует как его деловые, так и человеческие качества – аккуратность, умение соответствовать времени, ситуации, партнерам по переговорам.

Считается, что первое впечатление человек производит в первые несколько минут после знакомства, и это впечатление скорее визуального ряда, потом его трудно исправить.

Для делового человека отчасти результат его деловой деятельности будет зависеть и от того, как он выглядит в глазах окружающих, какое производит впечатление на своих коллег и партнеров, поэтому необходимо стремиться к созданию соответствующего имиджа.

Имидж – это целенаправленно сформированный образ, с помощью которого человек представляет себя миру, своего рода форма самопрезентация. Имидж – это публичное «я» человека. Понятие имиджа включает не только естественные свойства личности, но и специально сформированные.

Бывают люди с нестандартной внешностью, по общим критериям не подпадающие под общие каноны красоты, но тем не менее притягательные, привлекающие внимание, их слушают, они умеют обратить ситуацию в свою пользу.

Для этого необходимо выразить свои сильнейшие личностные качества. Здесь окажут помощь знание этикета, эрудиция, а также умение владеть и управлять своим невербальным языком: мимика, взгляд, жестикуляция, осанка, поза, походка и т. д.

Элементами имиджа служат:

  • габитарный имидж – внешний вид (одежда, макияж, прическа и т. п.);
  • вербальный имидж – показатель вербальной культуры устной и письменной, грамотность и эмоциональность речи;
  • кинетический невербальный имидж – пластика тела (походка, посадка головы), жесты, мимика;
  • средовой имидж – среда обитания человека: его дом, квартира, кабинет, автомобиль. Организация пространства и предметы, окружающие человека.

Спокойно уверенный в себе, с хорошей осанкой и манерами, со вкусом и к месту одетый потенциальный партнер по бизнесу, даже не произнося еще ничего вслух, уже «зарабатывает очки».

Важными моментами для делового человека считаются пунктуальность, конфиденциальность, грамотность в речи и письме, любезность, доброжелательность и приветливость, внимание к окружающим, соответствующий бизнес-нормам внешний облик.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)