Квалификационные требования менеджера

Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к менеджерам всех уровней гостиничного комплекса предназначены для решения вопросов, связанных с обеспечением эффективной системы управления персоналом и качеством труда, регулирование трудовых отношений в коллективе.

Квалификационные требования являются нормативными документами, предназначенными для определения должностных обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации профессиональной подготовки и использованию кадров.

Квалификационные требования разработаны для разных подразделений гостиничного комплекса. Они отражают минимально необходимые требования к профессиональному уровню работников.

Должности работников (менеджеров), включенные в квалификационные требования, сгруппированы по трем уровням в зависимости от направления деятельности работников, сложности и объемов выполняемых должностных обязанностей, степени самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений.

При этом менеджер низшего уровня (супервайзер) несет меньшую ответственность за принятое решение, подчиняется менеджеру среднего уровня – начальнику отдела. Менеджер низшего уровня должен иметь квалификацию «дипломированный специалист».

Например, в обязанности менеджера службы приема и размещения входит:

  • умение контактировать с клиентами;
  • знание иностранных языков, подготовка и организация работы;
  • забота о клиентах, контроль встречи и регистрации гостей, расселение;
  • ответы на вопросы клиентов, передача информации для клиентов;
  • организация хранения ценностей гостей;
  • работа с жалобами;
  • расчет клиентов при выезде;
  • выполнение иных административных обязанностей, связанных с деятельностью службы приема и размещения.

Менеджер среднего уровня подчиняется руководителю гостиничного комплекса и отдает распоряжения менеджеру низшего уровня, полученные от менеджера высшего уровня. Наибольший поток информации проходит через менеджера среднего уровня. Также, менеджер должен иметь квалификацию дипломированный специалист и знание иностранных языков.

Например, начальник службы приема и размещения обязан:

  • осуществлять контроль над подготовкой и организацией работы;
  • заботиться о клиентах;
  • контроль за соблюдением техники безопасности на рабочем месте, за передачей дел по окончании смены;
  • определение и анализ потребностей в ресурсах;
  • выявление и анализ проблем в работе службы приема и размещения;
  • организация проведения процесса преобразований и профессионального обучения работников, инструктаж работников.

Менеджер высшего уровня осуществляет контроль над всеми отделами гостиничного комплекса, требует предоставления отчетности от менеджеров низших и средних уровней и отдает распоряжения, т.е. существует обратная информационная связь.

Также в обязанности менеджера входит контроль над исполнением принятых решений, распределение обязанностей и степени ответственности менеджеров, создание системы мотивации персонала, управление планированием времени, организация и проведение деловых переговоров.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)