Культура предпринимательства

Процесс предпринимательства, на любом иерархическом уровне в котором он осуществляется, в независимости от сферы и отрасли заключения сделки непосредственно связан с культурной средой, которая в свою очередь подразделяется по отношению к фирме на внешнюю и внутреннюю культурные среду. Так внешняя культурная среда входит в состав макросреды, которая оказывает свое влияние на поведение, как субъектов, так и объектов предпринимательства.

В отличие от внешней культурной среды внутренняя среда относится к микросреде непосредственно в фирме и имеет отношение, как к фирме, так и к партнерам, с которыми осуществляется контакт. Политика в стране является всем известной категорией, однако при этом далеко не все предприниматели принимают во внимание возможности этого фактора культуры в организации процесса предпринимательства.

Анализ климата политики может помочь понять потенциал общественного вклада в стране в деловой климат фирмы. Стабильность в политическом климате, характеристики партий, лоббирующие интересы зарубежного бизнеса или препятствующих ему, а также степень воздействия каждой из этих партий это и есть те факторы, которые дают возможность оценить степень предпринимательского риска в политическом отношении.

Технология − это область точных понятий, измерений, методов и знаний. Изучение и анализ технического уровня в среде предпринимательства помогает дать информацию о степени развития и потенциале рынка, о развитости его инфраструктуры, а также выявлять отношение к науке и инновациям и определить научный потенциал в проведения научных исследований.

В отличие от научного потенциала образование и искусство, их уровень и профиль довольно редко учитываются в организации предпринимательской деятельности. Однако анализ этих факторов культуры может помочь при изучении грамотности и повлиять на техническое и профессиональное обучение, а также повысить эффективность рыночных связей и предпринимательских отношений. Наряду с этим образовательный уровень формирует отношение к ценностям, что необходимо определять при развитии предпринимательской деятельности. Религия оказывает не малое воздействие на экономическую деятельность. Все существующие в мире основные религии − буддизм, ислам, христианство и др. − имеют в свою очередь несколько разновидностей.

При этом специфический взгляд на мир и истинные ценности могут стимулировать, а могут препятствовать стремлениям к переменам и применению новых методов в предпринимательстве. Для успешного ведения предпринимательской деятельности необходимо принимать во внимание развитость и роль религии в каждой стране, где планируется ведение бизнеса. Язык это основное средство всех коммуникаций, в том числе и предпринимательских. На земном шаре существует порядка ста официальных языков и около 3000 самостоятельных диалектов.

В предпринимательской среде при ведение торговых операций на национальных и на международных рынках, требуется знание нескольких языков. Из всех языков английский является доминирующим и занимает 2/3 деловой переписки во всем мире. Хотя есть страны, в которых, в основном используют только свои языки, например такая ситуация наблюдается во Франции. Такие особенности надо принимать во внимание и учитывать при организации процессов в предпринимательской сфере бизнесменам и деловым людям.

Правоведение – это знание законодательства своей страны, которое отражает правила и нормы отношений к ценностям, к собственности, защите личности, не должны восприниматься предпринимателями как второстепенный элемент культуры.

Знание разнообразных систем законодательства и их сравнение помогают понять традиции бизнеса в различных странах мира. Такие знания помогают избежать конфликтных ситуаций и в случае необходимости обратиться к органам правовой защиты. Социальный статус населения и особенности социальной организации в обществе и первой его ячейки − семьи в предпринимательстве играют такое же важное значение, как и другие факторы культурной среды. Предприниматель должен знать и различать, с кем он имеет дело, представляют ли его деловые партнеры семейные фирмы или он будет сотрудничать с профессиональными партнерами.

Интересно
Не менее значимым являются исследования по социальной стратификации населения, для установления, существующей разницы между высшими, средними и низшими классами и их отношения к предпринимательству. Исследования в этой области социальных особенностей общественных организаций позволят установить степень влияния и будут ли они содействовать или наоборот препятствовать развитию в деятельности предпринимателя в конкретных социальных условиях.

Г. Хофстеде в своих трудах писал, что культура может рассматриваться как «коллективное программирование мышления». В этом смысле наибольшую значимость приобретает уровень организационной культуры, которая является способностью фирмы или личности эффективно внедрять элементы всего комплекса взаимоувязанных факторов и процессов в предпринимательскую среду. Организационная культура − это комплексная характеристика развитости той или иной социально-экономической структуры, присущих ей типа и формы организации жизни и деятельности людей, уровня их организационных знаний (ценностей), навыков (традиций), умений, мышления и сознания.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)