Концепция соиирьтрно реальности

Объяснение происхождения и формирования культурных аспектов социального пространства  целесообразно строить на более фундаментальном, чем культурные феномены, уровне. В данном случае.

Построение морфологической модели такого  пространства базируется на ряде исходных представлений о человеке, специально акцентирующих динамичность его связей с окружением. В определении культуры подчеркивалось, что объекты культуры созданы людьми. Следовательно, в концепции человека важно выделить его активную природу.

Эти объекты люди создают для своих надобностей, следовательно, необходим акцент на способности человека к результативному взаимодействию. Это одна сторона вопроса. Другая заключается в том, что человека можно представить одновременно существующим в двух модальностях  —  социальной  и  индивидуальной.

В первом случае целесообразно различать антропологические универсалии, присущие виду (способности работать инструментами, представлять в символической форме внутренние  состояния, обмениваться знаками и вещами и т. п.), с  одной  стороны,  и специфичные особенности поведения, деятельности, взаимодействия, присущие определенному сообществу (язык, нравы и  обычаи, эстетические стили и т. п.) — с другой.

Во втором — акцент ставится на специальных  для  каждого  индивида  конфигурациях  врожденных свойств и приобретенных в ходе социализации и ин- культурации личностных характеристик.

Из сказанного следует,  что  динамическая  дифференциальная модель социокультурного пространства опирается  на  концепцию человека как активного существа, имеющего одновременно индивидуальную и социальную модальности: для результативного взаимодействия люди способны объединяться.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)