Комплексные этапы разработки нового товара

Разработка нового товара — это многогранный и сложный долговременный процесс от поиска идеи «новинки» по удовлетворению потенциального спроса, разработки концепции нового товара до проникновения в целевые сегменты рынка. Вывод товара на рынок безусловно требует больших маркетинговых расходов для проникновения в целевые сегменты и привлечения внимания потребителей.

Данный процесс, начиная от маркетинговых исследований по выявлению неудовлетворенного спроса и до вывода «новинки» на рынок, составляют четыре комплексных этапа, проиллюстрированные на рис. 10.1.

Первый этап — это аналитический этап, предполагающий маркетинговые исследования по выявлению наличия потенциального спроса, конкурс возможного банка идей (как правило, не менее 50%) и представление нового товара по замыслу, т.е. обоснование отобранной идеи.

Второй этап — разработка концепции нового товара включает инженерно-технический и технологический анализ с выполнением экспертизы. Большая работа выполняется по оценке потребительской ценности товара, его конкурентоспособности с учетом совокупных затрат на его исполнение. Четко определяются реальные источники финансирования и бюджет себестоимости производства и маркетинговых расходов на освоение рынка.

Третий этап — экспериментальные исследования и выпуск опытного образца предполагают формирование маркетинговых программ по созданию портфеля заказов «скрытого спроса», конкурентоспособности и стратегий жизненного цикла «новинки». На данном этапе оформляются лицензии, патенты, ноу-хау и проводятся стендовые испытания головного образца с получением акта приемки.

Четвертый этап завершает сложный процесс разработки «новинки». Данный этап предполагает переход к массовому производству. Одновременно осуществляются рыночные испытания и реализация маркетинговых программ по проникновению «новинки» в целевые сегменты рынка. Данный этап предполагает активные маркетинговые коммуникации по паблисити, организации презентаций, демонстрации достоинств и уникальности новинки на выставках.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)