Коммерсанты

Неспособность централизованной плановой экономики СССР справиться с нарастающим дефицитом товаров, перевод существенной части реализуемых товаров на карточную систему распределения, привёл к региональному и республиканскому сепаратизму, что явилось объективной экономической причиной распада СССР.

Примитивное представление первых российских правительств о рыночном механизме и о рыночной самоорганизации привели к опережающему росту денежной массы над товарной и гиперинфляции.

Население по возможности старалось обменять рубли на более устойчивую валюту или как можно быстрее обменять их на какие-либо товары. На смену организациям планового распределения товаров между производителями и потребителями пришли рыночные дистрибьютеры, создавшие цепочки посредников.

В условиях гиперинфляции выживали предприятия, работавшие на «быстрых» деньгах, когда оборачиваемость оборотных средств не превышала двух-трёх месяцев.

Многие предприятия начала 90-х годов, срок оборачиваемости оборотных средств которых был больше указанного, переставали платить зарплату своим работникам.

Многие из них были вынуждены уйти с предприятий и заняться «челночной торговлей» – закупая, например, в Турции кожаные куртки, продавали их в России, а вырученные деньги трансформировали в доллары и вновь выезжали за покупками в Турцию.

Наиболее удачливые «челноки» из предпринимателей, развивая свой бизнес, создали первые серьёзные капиталы.

В результате разукрупнения советских торгов к 1997 году были приватизированы торговые объекты, которые были выкуплены преимущественно трудовыми коллективам в рамках малой приватизации за символическую стоимость.

Интересно
Коммерсанты, научившиеся торговать в начале – середине 90-х годов и накопившие капиталы, перекупили эти торговые площади у их новых владельцев по относительно невысоким ценам, создав условия для их объединения в рамках торговых сетей.

Благоприятные условия начала 2000-х годов (высокий курс валюты и рост мировых цен на энергоносители) способствовали росту платёжеспособного спроса со стороны населения России.

Это привело к взрывному росту потребительского рынка – в России начали формироваться крупные торговые сети.

Для россиян открылись возможности проведения свободного времени в различного рода гипермаркетах, приобщившись к тому стилю поведения, который получил название «общество потребления». Предприниматели, создававшие ретейлерские сети, быстро становились богатыми людьми.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)