Классификация веб-изданий

Веб-издания можно классифицировать следующим образом:

  1. Клоны несетевых изданий.
  2. Издания, существующие только в интернете.
  3. Смешанные издания.
Однако эта классификация недостаточно адекватна, так как, во-первых, клоны несетевых изданий функционально веб-изданиями не являются, выполняя только представительские или маркетинговые функции. Смешанные издания включают материнское (несетевое) издание и веб-версию, которую следует рассматривать как самостоя­тельный проект.

Можно также различать веб-издания по сходности с их традици­онными аналогами.

  1. Интернет-газеты — часто обновляемые издания, специализирующиеся в основном на новостях.
  2. Интернет-журналы — издания в основном аналитического характера как тематические, так и общественно-популярные.
  3. Интернет-радио — web-радиостанции.
  4. Web-телевидение — развивающееся интерактивное телевидение.
  5. Специализированные информационные агентства — ресурсы, поставляющие информацию с телетайпных лент.

Можно также классифицировать веб-издания на основе домини­рующих технологий:

  • информационные (вещательные) технологии — задача издания состоит в информировании посетителей (новостные ленты, сборники обзоров, дневники);
  • интерактивные технологии — издание ориентировано на максимально возможное включение посетителей в публицистический процесс (форумы, чаты и т.п.);
  • коммуникационные технологии — задача издания организации веб-сообществ (колец) сайтов;
  • фото-, аудио-, видеотехнологии — используется визуальный и аудиальный каналы публикации и взаимодействия (фоторепортажи, слайд-фильмы, радио, телевидение);
  • анимационные flash-технологии — в качестве информационного носителя используется интерактивная векторная графика в формате flash (пример — Масяня).
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)