История кошмара

В Древней Греции и Риме детей приносили в жертву богам. Иудеи добавляли в мацу (пресную лепешку) кровь младенцев. Дети были живой “недвижимостью”, родитель – владельцем этой собственности: он распоряжался их жизнью и смертью, мог сдать в аренду, продать, выгнать из дома, подарить.

В средние века жизнь ребенка ничего не стоила. Духовенство подстрекало народные массы, призывая рассматривать детей, как “бремя первородного греха”. Инквизиция сжигала детей по малейшему подозрению в связи с дьяволом. Тысячи маленьких “ведьм” и “колдунов” всходили на костер только лишь потому, что их поведение чем-то отличалось от принятого стандарта.

В колониальной Америке от детей требовали абсолютного поведения. Эти строгости вовсе не скрывали в себе заботу о них. Напротив, принято было нанимать кормилиц, чтобы не заботиться о младенцах. Эта практика сохранялась в США до середины двадцатого века.

В Европе в XVIII – XIX веках детей отдавали в работные дома, где малыши работали по 15 часов в день. Книги Ч,Диккенса впервые привлекли внимание к беспощадной эксплуатации сирот и детей из бедных семей.

В России дети свободных людей лишившись родителей становились крепостными. Однако, отношение к детям как к живой “недвижимости” сохранялась до начала нашего века. Даже порядочные, честные люди не признавали в ребенке личности, способной на чувства, память, поступки. Недаром все участники известного Детского крестового похода были беспощадно истреблены.

Мы считаем себя цивилизованными людьми, но стоит заговорить о Независимости ребенка, как все доводы наткнуться на высокомерное непонимание. Какая может быть независимость у сопляков! Что они могут без нас, взрослых!

“Нищий богаче ребенка. Получит нищий милостыню и сам сделает с ней, что захочет, а у ребенка нет ничего своего, и за каждую мелочь он должен перед взрослыми отчитываться”.

Это слова “старого доктора” Януша Корчака.

Его рассуждения о детях звучат сегодня так актуально, будто только что высказаны:

“Мы играем с детьми в нечестные игры, слабостям и недостаткам детского возраста противопоставляем преимущества взрослого. Мы, как шулеры, подтасовываем карты таким образом, что детям оставляем худшие, себе же забираем все козыри.

А среди нас довольно людей легкомысленных, алчных, глупых, ленивых, бессовестных, всякого рода авантюристов, мошенников, пьяниц, воров. Сколько преступлений, раскрытых и тайных, совершают взрослые, сколько среди них раздоров, коварства, зависти, наговоров, шантажа! Сколько разыгрывается тихих семейных трагедий, в которых потерпевшим прежде всего оказывается ребенок!

И мы смеем ругать детей и обвинять их в чем-то?!”

Между тем различные факты злоупотребления  детьми (в том числе и сексуального злоупотребления) не только распространены повсеместно, но и продолжают расти. Несмотря на запрет почти у всех народов на кровосмешение, случаев инцеста становится не меньше, а больше. Появляются “нетипичные” педофилы, которые, в отличие от обычных развратников, очень редко посягающих на изнасилование, всегда стремятся к половому акту с ребенком.

Задача этой главы показать типичность и распространенность бесчеловечного отношения к детям. Иногда такое отношение даже не запрещается государством.

Например, в Меланезии родители могут заниматься сексом на глазах у детей; в Японии нет закона, запрещающего половую связь между родителями и детьми; некоторые замкнутые кланы на Филиппинах поощряют кровосмешение, считая, что дети от таких связей наделены сверхъестественными возможностями.

Исторически, инцест существовал почти всегда. Египетские жрецы контролировали инцест, поощряли. Династия российских императоров только женщин брали не единокровных, мужская линия была родственная. Среди царствующих династий инцест был явлением обычным во всех государствах.

Надо сказать, (только не примите это рассуждение за точку зрения автора), что в животноводстве то, что так осуждается человечеством, явление обычное. Чтобы вывести хорошую породу лошадей, собак, коров,.. мы используем имбридинг и кроссбридинг, говоря популярно случаем мать с сыном, дочь с отцом, выявляя, закрепляя лучшие качества животного.

Почему бы не допустить, что и среди людей кровные связи порой полезны? А нравственный запрет на них наложен “сверху” (египетские жрецы культивировали инцест только среди посвященных: членов их касты и фараонов, запрещая простонародью подобные связи под страхом божественного наказания)?

Но это так, абзац для размышления на философские темы. Достаточно представить себе девочку, рыдающую под грубой тушей пьяного отца, чтоб какие-либо сомнения в кошмаре инцеста исчезли.

Общие принципы Специального комитета защиты детей от насилия начинается с примечательного пункта:

“Все дети, независимо от расы, религии, класса, возраста, пола, способностей или сексуальной организации, обладают основными правами человека, а также правами на специальную защиту и свободу от всех форм злоупотребления.”

Есть там еще один пункт, пока недоступный для нашего законодательства:

“Необходимы как наказание, так и лечение сексуальных преступников…”.

Известно, что взрослые сексуальные преступники, прежде, чем их выявят, имеют до пяти жертв. Известно, что при педофилии преступники могут иметь до 200! жертв. Известно, что каждое четвертое преступление против детей совершается подростками (как правило, пережившими подобное насилие). И еще:

– в 90% случаев преступник известен ребенку;

– в 40% случаев преступником является родственник;

– в 45 случаях – няня, воспитатель, сосед, друг семьи…

Девяносто пять процентов преступников – мужчины. Часто злоупотребление ребенком начинается  в возрасте пяти – девяти лет и, если не происходит никакого вмешательства, может продолжаться годы.

Только 10% этих детей привлекают официальное внимание. Подкупленные или принужденные к молчанию, большинство из них несут эти страшные секреты через всю жизнь!

И последнее. Статистика в том же Торонто показывает, что у детей – жертв насилия – жизнь, как правило, складывается неудачно.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)