Иски об оспаривании штрафов на предприятия Европейской комиссией или Европейским центральным банком

В соответствии со ст. 261 ДФЕС, если законодательные акты Европейского парламента и Совета ЕС в форме регламентов наделяют другие институты, органы, учреждения ЕС полномочиями налагать меры ответственности (санкции), то одновременно с этим они “могут наделять Суд Европейского Союза всеобъемлющей юрисдикцией в отношении предусмотренных в этих регламентах санкций”.

На практике полномочиями по наложению санкций в значении ст. 261 ДФЕС в настоящее время наделены два института – Европейская комиссия и Европейский центральный банк.

Налагаемые ими санкции выступают в форме штрафов, а их адресатами являются предприятия (физические и юридические лица, занимающиеся хозяйственной деятельностью). Это, например, штрафы Комиссии на предприятия, злоупотребляющие доминирующим положением на едином внутреннем рынке ЕС.

Иски об оспаривании штрафов по своему правовому режиму сходны с исками об аннулировании (истец может требовать отмены решения о наложении штрафа). Отличие заключается в том, что при рассмотрении исков об аннулировании Суд ЕС, при наличии оснований, может только отменить оспариваемый акт или отдельные его положения.

Напротив, при рассмотрении иска об оспаривании штрафа Суд ЕС наделяется, как указано в ст. 261 ДФЕС, “всеобъемлющей юрисдикцией” (франц. competence de pleine juridiction; англ. unlimited jurisdiction). Это означает, что Суд ЕС может не только отменить оспариваемое решение, но и изменить (сократить или увеличить) размер штрафа.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)