Интенсивность дистрибуции

Интенсивность дистрибуции (distribution intensity) — число по­средников, параллельно распространяющих продукт. Это число посредников может быть малым или большим, но должно обеспе­чивать адекватное покрытие рынка.

Характер покрытия рынка за­висит от целей конкретной компании, типа продукта и сегмента Целевого рынка. Интенсивность дистрибуции варьирует в спектре трех основных вариантов: интенсивная дистрибуция, селективная Дистрибуция, эксклюзивная дистрибуция.

Интенсивная дистрибуция (intensive distribution) — это распро-странение продукта через все возможные каналы в данном регио­не. Хлеб, бутылки газированных напитков, конфеты, жевательная Резинка продаются во всех торговых точках, распространяющих продукты питания.

Карты для доступа в Интернет продаются во всех торговых точках, распространяющих аудио-, видео- и компь­ютерную технику. Интенсивная дистрибуция делает продукт ши­рокодоступным, минимизирует усилия потребителя по поиску и окупке продукта.

Стратегия интенсивной дистрибуции подходит ^я предметов универсального спроса, апеллирующих к недиффе­ренцированным потребностям и предназначенных широким кру­гам потребителей.

Флективная дистрибуция (selective distribution) — распростра­нив продукта через ограниченное число каналов. Ограничение da каналов облегчает контроль производителя за маркетинго­вой Уодлиями торговцев — ассортиментной, ценовой, комму­тационной политикой.

Ограничение числа розничных продав-Кан Позволяет снизить общие маркетинговые затраты на работу с налами, одновременно устанавливая в них более прочные рабо-вогг°ВЯЗИС небольшим числом розничных партнеров легче решать ПенР°СЬ1 КоопеРативной рекламы, при которой производитель ком-гов   РУеТ Р°зничным продавцам часть затрат, а розничный тор-еД обеспечивает должное представление товаров в магазине.

Для ограниченного числа партнеров производителю легче проводить обучение, а также обеспечивать необходимый сервис и методи­ческую поддержку.

Эксклюзивная дистрибуция (exclusive distribution) — предостав­ление посреднику исключительных прав на продажи продуктов в географическом регионе. Эксклюзивная дистрибуция может исполь­зоваться при необходимости поддержки имиджа высокого качества, уникальности и престижа продукта.

При этом полнота рыночного покрытия приносится в жертву тесному взаимодействию произво­дителя с малым числом непосредственных партнеров. Маркетинго­вые затраты снижаются за счет сокращения числа таких партнеров; более тесным становится сотрудничество в решениях по объемам запасов посредников, ценам, рекламе и продвижению.

Эксклюзивные права на продажу уникального электросамока­та с весны 2003 г. получила компания розничной интернет-торгов­ли Amazon.com. Электросамокат, произведенный компанией Segway LLC, первое самобалансирующееся личное транспортное средство стоимостью почти пять тысяч долларов, способное двигаться везде, где проходит человек, со скоростью до 10 км/час .

Книга «Интернетско-русский разговорник», вышед­шая в 2001 г. по заказу компании Яндекс, продавалась лишь в не­скольких интернет-магазинах, вероятно для того, чтобы приучить «чайников» (неумех в области Интернет) использовать Интернет.

К возможным проблемам эксклюзивной дистрибуции относятся правовые нормы, регулирующие конкуренцию. Требования отка посредника распространять товары других поставщиков в ряде стр может привести к обвинениям в монополизме и нарушении за нов о конкуренции.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)