Государственное управление экономической безопасностью
Государственное управление экономической безопасностью — это непрерывный процесс субъект-объектных отношений, в процессе которого происходит выполнение управленческих функций, направленных на реализацию национальных интересов в экономической сфере.
Принципиальные особенности государственного управления экономической безопасностью предопределяются тем, что его функции обнаруживают следующие черты:
- они являются специфическими, потому что главная цель управленческих воздействий — прежде всего своевременное прогнозирование, выявление, предотвращение и нейтрализация угроз национальным интересам в экономической сфере с привлечением специально создаваемых сил и средств;
- они одновременно касаются интересов каждого человека, общества и государства и являются первоочередной управленческой проблемой, на решение которой направлены главные усилия субъектов государственного управления национальной безопасностью в процессе их деятельности.
В общем виде государственное управление экономической безопасностью есть последовательность осуществления определенных управленческих действий и управленческих решений, а именно:
- анализ управленческой ситуации;
- определение (уточнение) национальных интересов в экономической сфере;
- выявление совокупности проблем, связанных с необходимостью реализации национальных интересов в экономической сфере;
- установление множества национальных целей, направленных на решение указанных проблем;
- разработка и принятие управленческих решений, направленных на достижение определенных национальных целей;
- практическая реализация совокупности взаимосвязанных и взаимообусловленных управленческих воздействий на объект управления с целью прогнозирования, своевременного выявления, предотвращения и нейтрализации угроз устойчивому развитию человека, общества и государства в экономической сфере;
- постоянный мониторинг состояния объекта управления, вызовов и угроз его функционированию с целью выявления новой проблемной ситуации.
В государственном управлении экономической безопасностью роль субъекта всегда выполняет тот или иной орган государственной власти, который, оценивая уровень угроз национальным интересам, разрабатывает комплекс мероприятий и принимает соответствующее государственно-управленческое решение о необходимых действиях. Поэтому любое решение указанного субъекта является государственным и определяет основания для возникновения, изменения или прекращения тех или иных управленческих отношений.
Характерный признак управленческих решений, принимаемых субъектами государственного управления экономической безопасностью, состоит в их властной нормативности. Эти решения являются юридическими актами, которые пронизывают управленческую вертикаль и приводят в движение механизм правового регулирования, одновременно связывая поведение субъектов и объектов экономической безопасности в конкретной ситуации с теми нормами и социальными институтами, которые должны выполнять такие решения.
В социальных системах, в том числе и в системе обеспечения экономической безопасности, власть — это форма социальных отношений, характеризующаяся способностью влиять на характер и направление деятельности и поведения людей, социальных групп и классов посредством экономических, идеологических и организационно-правовых механизмов, а также с помощью авторитета, традиций, насилия.
Власть — это влияние на характер и поведение людей путем воздействия на них. Осуществление власти всегда имеет в качестве конечной цели такое воздействие. Сущностью власти являются отношения руководства и подчинения. Система власти предполагает субординацию, то есть многоуровневое подчинение, находящее отражение в определенной иерархии.
Особенностью элементов системы обеспечения экономической безопасностью является принадлежность их системе органов, реализующих в Российской Федерации исполнительную власть, сущностью которой — ее организующий и распорядительный характер. Она необходима для налаживания сложной сети общественных связей в различных сферах, в том числе экономической, созидательной (то есть регулятивной) и охранительной деятельности.
В федеральный уровень разветвленной структурно-системной организации властного регулирования экономической безопасности входят Президент Российской Федерации, высший координирующий государственный орган в сфере экономической безопасности (Совет Безопасности Российской Федерации и др.), Правительство Российской Федерации, другие государственные органы, имеющие полномочия в сфере обеспечения экономической безопасности
- Общероссийский народный фронт
- Российский союз промышленников и предпринимателей
- Торгово-промышленная палата РФ
- Организационные структуры и правовое обеспечение экономической безопасности региона
- Индикаторы экономической безопасности региона и пороговые значения индикаторов региональной экономической безопасности
- Специфические вызовы и угрозы на уровне субъекта РФ
- Региональные экономики как структурные элементы общего экономического пространства РФ
- Обеспечение экономической безопасности
- Анализ и прогнозирование экономической безопасности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу