Государственное регулирование охраны окружающей среды

Экологические правоотношения, как и любые другие правоотношения, урегулированные совокупностью как материально-правовых, так и процессуально-правовых норм, реализуются через соответствующие процессуальные отношения, урегулированные эколого-процессуальными нормами.

Основными принципами национальной экологической политики в Российской Федерации являются:

  • усиление роли экологического управления в системе государственного управления России с целью достижения равенства трех составляющих развития (экономической, экологической, социальной), которая предопределяет ориентирования на приоритеты устойчивого развития;
  • учет экологических последствий при принятии управленческих решений, при разработке документов, содержащих политические и/или программные принципы государственного, отраслевого (секторального), регионального и местного развития;
  • межсекторальное партнерство и привлечение заинтересованных сторон;
  • предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предполагает анализ и прогнозирование экологических рисков, которые основаны на результатах стратегической экологической оценки, государственной экологической экспертизы, а также государственного мониторинга окружающей природной среды;
  • обеспечение экологической безопасности и поддержание экологического равновесия на территории России;
  • ответственность нынешнего поколения за сохранение окружающей среды на благо грядущих поколений;
  • неотвратимость ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей природной среды;
  • приоритетность требования «загрязнитель окружающей среды и пользователь природных ресурсов платят полную цену»;
  • ответственность органов исполнительной власти за доступность, своевременность и достоверность экологической информации;
  • доступность, достоверность и своевременность получения экологической информации;
  • государственная поддержка и стимулирование отечественных субъектов хозяйствования, осуществляющих модернизацию производства, направленную на уменьшение негативного воздействия на окружающую природную среду.

Однако следует отметить, что процессуальные экологические правоотношения, которые на сегодня не являются достаточно урегулированными, в частности, те, касающиеся порядка прекращения прав на природные объекты, в пределах указанных специфических черт имеют свои особенности, которые также требуют рассмотрения. Экологические процессуальные правоотношения по своей сути являются отношениями власти.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)