Глубокая умственная отсталость
Глубокая умственная отсталость встречается в 1 % случаях от всех наблюдающихся умственно отсталых лиц. В большинстве случаев в ее происхождении устанавливается органическая этиология.
Обычно это последствия тяжелой патологии беременности, родов, мозговых инфекций или тяжелых черепно-мозговых травм в первые три года жизни. При иной глубокой умственной отсталости могут быть также наследственные заболевания, сочетающиеся с поражением ДНС.
Это означает, что глубоко умственно отсталые субъекты весьма ограничены в способностях: пониманию или выполнению требований или инструкций, их психика — на низких ступенях развития. У них не развиты даже предпосылки интеллекта: внимание, восприятие, память.
С ними возможны лишь самые рудиментарные формы невербальной коммуникации. Они не способны или малоспособны заботиться о своих основных потребностях и нуждаются в постоянной помощи и над, зоре.
Понимание и использование речи в лучшем случае ограничивается выполнением основных команд и выражение элементарных просьб. Речь им часто заменяют отдельные нечленораздельные звуки.Могут приобретаться наиболее базисные и простые зрительно-пространственные навыки, при адекватном надзоре и руководстве больные могут принимать участие в самообслуживании.
Наиболее тяжелые и них не плачут, не смеются, не узнают окружающих. Их внимание ничем не привлекается. Они с трудом ориентируются и реагируют только на боль. Выражение лица тупое. Съедобное от несъедобного не отличают.
Часто имеются оказывающие влияние на подвижность больных тяжелые неврологические и другие соматические нарушения, такие как эпилептиформные припадки, также расстройства зрения и слуха. Ниже приводятся признаки болезни глубоко умственно отсталого мальчика.
Происхождение психического недоразвития, нарушений в опорнодвигательном аппарате, эпилептиформных припадков, эндокринной патологии (нанизм, интенсивное половое созревание) связано с зидуально-органической патологией.Не исключено, что одним из этиологических факторов столь серьезных нарушений головного мозга является повреждение гонад родителей, облучившихся в детском и/ юношеском возрасте, другим фактором могла быть патология беременности.
- Краткая характеристика основных психо-коррекционных методов школьного психолога
- Методы коррекционно-развивающей работы педагога
- Основные направления коррекционно-развивающего обучения детей с интеллектуальными и поведенческими нарушениями
- Этапы организации коррекционно-развивающей работы
- Развитие основных психических функций
- Принципы коррекционно-развивающей работы
- Модели коррекционно-развивающей работы, их характеристика
- Коррекционная направленность воспитания и обучения
- Модели коррекционно-развивающей работы и их характеристика
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу