Коррекционная направленность воспитания и обучения

Очень актуальным для специального образования является вопрос соотношения и взаимосвязи содержания коррекционно-развивающей и учебно-воспитательной работы.

КРР в структуре педагогического процесса создаёт предпосылки для его более успешного осуществления. В рамках КРР формируются компенсаторные знания и умения, производятся средовые и социальные преобразования.

Всё это реализуется в учебно-воспитательном процессе, обеспечивая более высокую эффективность познавательной, трудовой, коммуникативной, игровой и других видов деятельности ребёнка.

Например, способы осязательного обследования объектов, сформированные на коррекционных занятиях, активно используются в учебно-воспитательной работе и являются необходимым условием овладения новыми представлениями о предметах и явлениях, выполнения предметнопрактических действий; способы ориентировки в пространстве – условием успешного осуществления письма, рисования, конструирования, передвижения,
выполнения физических упражнений.

На коррекционных занятиях ребёнок получает подготовку:

  • к усвоению учебного материала урока (занятия): формируются представления (понятия), способы учебно-познавательной деятельности, пространственно-временной ориентировки, обеспечивается накопление и активизация словаря и др.;
  • к взаимодействию со взрослыми и сверстниками по усвоению социального опыта: формируются коммуникативные умения, умения контроля и самоконтроля, рефлексивные и оценочные умения и др.;
  • к выполнению разнообразных видов деятельности (игровой, обслуживающей, трудовой, творческой, досуговой и т.д.): формируются умения предметно-практической деятельности, способность к планированию, целеполаганию, мобильности и др.

Коррекционно-развивающая работа связана со всеми аспектами образовательного процесса и создаёт предпосылки для его более успешного осуществления.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)