Генерирование идей

Как и многие другие компании сегодня, P&G собирает на своем сайте замечания и предложения потребителей. Один из раз­работчиков концепции сайта компании заявил: «Мы были самым большим крикуном в XX в. В XXI в. мы хотим быть лучшим слуша­телем» [Ellis, 10.09.02. www.internet.com]. Рыночная экономика се­годня — это экономика внимания.

Анализ рекламаций потребителей позволяет выявить резервы совершенствования продукта. Сотрудники служб работы с клиен­тами, продавцы и торговые представители располагают информа­цией о слабых местах продукта.

Эта информация поступает в call-центры, многие из которых функционируют на условиях аутсор­синга и располагаются за границей. Обработка и использование этих знаний позволяет обнаружить идеи совершенствования про­дукта.

Исследователи и разработчики, работающие в компании или за ее пределами (в университетах и других компаниях), владеют информацией, ценной для продуктных инноваций. Так, напри­мер, сотрудники крупных компаний часто могут вести исследова­ния по инициативной тематике и получают для этого необходи­мую поддержку.

Новые продуктные идеи могут быть получены в процессе изу­чения решений конкурентов — с помощью наблюдения их дости­жений на отраслевых выставках, покупки их продуктов, монито­ринга СМИ и Интернет.

Дистрибьюторы многих товаров располагают информацией состоянии спроса и тенденциях его изменения. Так, например, оптовые и розничные торговцы книжной продукцией распола ‘
ют сведениями о запросах конечных потребителей и влияют издательские решения.                                                                »

Этап генерирования идей нового продукта — еДиНСТвеН“‘ чья задача собрать максимум возможных идей. На всех последу ^ щих стадиях идет процесс сокращения идей по ряду критери целях выбора достойных реализации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)