Функциональные стратегии развития предприятия

Базовая стратегия предприятия, различные варианты, которой были рассмотрены выше, должна быть подкреплена разработкой функциональных стратегий.

Последние конкретизируют выбранную траекторию развития предприятия (организации) в соответствии с основными направлениями его деятельности, обеспечивая достижение основной цели, поставленной руководством предприятия.

Функциональные стратегии разрабатываются соответствующими подразделениями предприятия (организации). В силу их предназначения и специфики деятельности различные службы предприятия имеют своё собственное видение достижения поставленных ориентиров, поэтому разрабатываемые ими стратегии не всегда стыкуются, а иногда и просто противоречат друг другу.

Искусство руководства предприятием заключается в том, чтобы заставить функциональные подразделения сбалансировать и скоординировать разрабатываемые ими стратегии.

Достигаться это может двумя основными путями: во-первых, руководители функциональных служб предприятия (организации) участвуют в обосновании и разработке базовой стратегии предприятия; во-вторых, процесс разработки окончательной стратегии развития предприятия должен быть многоступенчатым, включая этап согласования и координации.

На взгляд профессора Петрова А.И., предприятие должно разрабатывать следующие основные виды функциональных стратегий:

  • стратегию маркетинга;
  • финансовую стратегию;
  • инновационную стратегию;
  • стратегию производства;
  • социальную стратегию;
  • стратегию организационных изменений;
  • экологическую стратегию.

Таким образом, после знакомства с данной темой, уважаемые читатели, вам необходимо запомнить, понять и хорошо разбираться в рассмотренных выше эталонных стратегиях бизнеса.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)