Функции игры в социокультурной деятельности

Спектр функций игры и их краткая характеристика:

  • обучающая – развитие учебных умений и навыков; игра – это форма приобретения знаний через взаимодействие; трансляция знаний, осуществляемая в виде способов и средств деятельности;
  • развивающая – развитие психических процессов (внимания, памяти, речи, мышления); мотивации деятельности, творческих художественных способностей, познавательных интересов, рефлексии;
  • воспитательная – формирование взаимоотношений в совместной деятельности;
  • развлекательная – пробуждение интереса, активизация умственной деятельности, создание благоприятной атмосферы; структурирование свободного времяпрепровождения;
  • гедонистическая – доставление удовольствия, воодушевление;
  • социологическая – усвоение социальных отношений;
  • побуждающая – обусловлена соревновательным характером игры;
  • организационно-направляющая – состоит в необходимости предварительной работы по подготовке материалов, инструкций, технологических карт, схем и т.д.;
  • эмоциогенная – проявляется в изменении эмоционального состояния;
  • диагностическая – реализуется через систему взаимных оценок; заключается в диагностике проявления личностных качеств, интеллектуальных, физических сил, творческих способностей, самопознания, выявления отклонений от нормативного поведения, коммуникативных способностей;
  • релаксационная – предполагает уменьшение физического, интеллектуального и эмоционального напряжения, восстановление сил и улучшение здоровья;
  • компенсаторная – заключается в предоставлении возможности органичного сочетания контекстов прошлого и будущего в настоящем времени;
  • коммуникативная – это созидательные формы взаимодействия, сотрудничество, освоение диалектики общения, установление эмоциональных контактов;
  • самореализации – состоит в уникальной возможности практического применения и проверки накопленного опыта;
  • социокультурная – заключается в усвоении социально-культурных ценностей, игра выступает как средство социализации;
  • психотерапевтическая – предполагающая восстановление душевного равновесия, коррекцию взаимоотношений; преодоление трудностей в поведении, общении, деятельности;
  • психотехническая – состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для эффективной деятельности;
  • межнациональной коммуникации – заключается в возможности моделирования разных жизненных ситуаций, поиска путей выхода из конфликтов, разнообразии эмоций в восприятии действительности.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)