Формирование профессиональной надежности будущих инженеров средствами иностранного языка

Ускоряющийся процесс глобализации в мире, внедрение цифровой экономики, масштабные изменения в различных сферах человеческой деятельности существенно влияют на развитие системы высшего образования в России, которое, по словам президента В.В. Путина в послании Федеральному собранию должно сыграть значимую роль в развитии российского общества.

В системе образования идет процесс комплексной, всесторонней реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
(ФГОС) с целью обновления всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни.

В настоящее время сельскому хозяйству нужен специалист нового типа, способный эффективно трудиться на предприятиях разных типов, разных форм собственности, обладающий организационно-управленческими навыками и конкурентоспособный на рынке труда.

Профессионализм, организованность, ответственность, компетентность, творческий подход, наличие глубоких знаний, умений и навыков по направлению подготовки, все это формирует волю к труду и самосовершенствованию в избранной специальности, приобщение к традициям и ценностям профессионального сообщества .

Нам представляется оправданным и значимым включение в профессиональную подготовку специалиста процесса формирования его профессиональной надежности. Проблема надежности профессиональной деятельности является актуальной проблемой профессионального образования.

В словаре русского языка термин «надежность» рассматривается как «комплексное свойство, включающее безотказность, долговечность, сохраняемость, работоспособность, логично сопряженный с термином «надежный», что означает «прочный, верный, внушающий доверие (полное), обеспечивающий достижение цели, уверенный».

Большой толковый словарь понятие «надежность» трактует как «характеристику заслуживающего доверия человека: надежный человек – это ответственный человек, тот, на кого можно положиться».. В философском плане надежность исторически, культурно и психологически связана надеждой и фиксировала одну из важнейших граней понимания мира, поведения и деятельности в нем человека. В.М. Крук рассматривает данное понятие как личностно-функционально деятельностную характеристику человека.

Интересно
Впервые проблема надежности была поставлена в инженерной психологии как вопрос о надежности профессиональной деятельности. О.Л. Осадчук определяет профессиональную надежность педагога как интегративное личностное качество, обеспечивающее эффективность педагогической деятельности независимо от возникающих обстоятельств, посредством механизма саморегуляции.

Г.С. Никифоров указывает на существенное влияние некоторых черт личности (самоконтроля, ответственности, честности, долга) на обеспечение надежности профессиональной деятельности человека .

Проведенный теоретический анализ научного материала в философском, техническом, медико-биологическом, психологическом, педагогическом понимании позволил определить профессиональную надежность – как явление высшего уровня профессиональной подготовленности (результативная характеристика), которая в свою очередь определяет основное содержание профессиональной подготовки.

Следовательно, профессиональная надежность как свойство личности формируется в человеке постепенно, шаг за шагом, на последовательно сменяющих друг друга этапах профессионализации

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)