Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности.

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Указанная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг). (Информация Минфина РФ N ПЗ-3/2012 “Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства”)

Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета:

-Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений – форма № В-1

  • Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, – форма № В-2
  • Ведомость учета затрат на производство – форма № В-3
  • Ведомость учета денежных средств и фондов – форма № В-4
  • Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-5
  • Ведомость учета реализации – форма № В-6 (оплата)
  • Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-6 (отгрузка)
  • Ведомость учета расчетов с поставщиками – форма № В-7
  • Ведомость учета оплаты труда – форма № В-8
  • Ведомость (шахматная) – форма № В-9.

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Сумма по любой операции записывается одновременно в  двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета ( в графе “Корреспондирующий счет”), в другой – по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета.

В обеих ведомостях в графах “Содержание операции” (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции, либо пояснения, шифры и др.

Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с

соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость:

Номер бухгалтерского счета Сальдо на

1-е                    

Оборот за

                             

Сальдо на

1-е                    

дебет кредит дебет кредит дебет Кредит
1 2 3 4 5 6 7

 

Оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.

Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях – наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.

Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов – красной).

Обе формы лишь условно считаются простыми. Их заполнения является достаточно трудоемким процессом при ведении учета, например, ручным способом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)