Финансовые результаты организации и продажи

Одной из основных задач бухгалтерского учета является предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

В свою очередь финансовая устойчивость организации обеспечивается реализацией в полном объеме всех задач сформулированных в Федеральном законе от 06.12.2011 « 402-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О  бухгалтерском учете» при полном соблюдении всех принципов бухгалтерского учета.

Таким образом конечным результатом деятельности организации является финансовый результат, основные показатели которого: :продажи, прибыли или убытки.

В бухгалтерском учете финансовые результаты организации отражаются на соответствующих   счетах  раздела  У111 Плана счетов, а именно: счете 90

«Продажи», счете 91 «Прочие доходы и расходы», счете 94 «Недостачи и потери от  порчи  ценностей»,  счете 96 «Резервы предстоящих расходов», счете  97

«Расходы будущих периодов», счете 98 «Доходы будущих периодов», счете 99

«Прибыли и убытки».

Одним из показателей финансового результата является счет 90 “Продажи”, который предусмотрен Планом счетов и является сложным синтетическим показателем.

Счет 90 “Продажи”, предусмотрен также для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

  • готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

-работам и услугам промышленного характера;

-работам и услугам непромышленного характера;

-покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

-строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геолого- разведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;

  • товарам;
  • услугам по перевозке грузов и пассажиров;

-транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

  • услугам связи;

-предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

-предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);

-участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета

90 “Продажи” и дебету счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 “Готовая продукция”, 41 “Товары”, 44 “Расходы на продажу”, 20 “Основное производство” и др. в дебет счета 90 “Продажи”.

В организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции, по кредиту счета 90 “Продажи” отражается выручка от продажи продукции (в корреспонденции со счетом 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками)”, а по дебету – плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года).

Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 “Продажи” (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)