Физические упражнения после сна

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

  • устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
  • увеличить тонус нервной системы;
  • усилить работу основных систем организма (сердечно- сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:

  • разминочные упражнения в постели;
  • выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);
  • ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам).

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут – старший возраст, 7-10 минут – младший возраст. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных
групп ежедневно после дневного сна.

Гимнастика после сна необходима для:

  • обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности;
  • профилактики плоскостопия;
  • закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

Поэтому после подъема детей целесообразно под музыкальное сопровождение провести различные построения (по диагонали, противоходом, «змейкой», зигзагом и т.д.) с выполнением физических упражнений, способствующих формированию осанки, стопы, а так же подвижные игры с элементами танцевальных шагов, импровизацией танцевальных движений.

По содержанию такие занятия могут иметь следующие варианты:

  1. Разновидности ходьбы, бега, танцевальных шагов, перестроений, и передвижений в построении; 2-3 общеразвивающих упражнения; подвижные игры или эстафеты; успокаивающие упражнения (ходьба в медленном темпе или спокойная игра ,упражнение на расслабление или дыхательные упражнения).
  2. Вместо 2-3 общеразвивающих упражнений проводиться один виж движений на расслабление или дыхательные упражнения , прыжки метание, лазание, элементы танцев.
  3. Три подвижные игры ( например, «Ровным кругом», «Ловушка», «Эстафета с бегом по гимнастической скамейке»).
  4. Индивидуальные игры с мячами или скамейками, ракетами для бадминтона: очень подвижная и спокойная игра.
  5. Общеразвивающие упражнения с предметами или без них, которые входят в программу утренника, физкультурного праздника, подвижная игра и успокаивающие упражнение.
  6. Упражнение лежа в постели после сна , затем игра или эстафета, хоровод или танец.
  7. Комплекс упражнений ритмической гимнастики.

Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации.

Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.

Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)