Физические упражнения после сна
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
- устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
- увеличить тонус нервной системы;
- усилить работу основных систем организма (сердечно- сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:
- разминочные упражнения в постели;
- выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);
- ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам).
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут – старший возраст, 7-10 минут – младший возраст. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных
групп ежедневно после дневного сна.
Гимнастика после сна необходима для:
- обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности;
- профилактики плоскостопия;
- закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.
Поэтому после подъема детей целесообразно под музыкальное сопровождение провести различные построения (по диагонали, противоходом, «змейкой», зигзагом и т.д.) с выполнением физических упражнений, способствующих формированию осанки, стопы, а так же подвижные игры с элементами танцевальных шагов, импровизацией танцевальных движений.
По содержанию такие занятия могут иметь следующие варианты:
- Разновидности ходьбы, бега, танцевальных шагов, перестроений, и передвижений в построении; 2-3 общеразвивающих упражнения; подвижные игры или эстафеты; успокаивающие упражнения (ходьба в медленном темпе или спокойная игра ,упражнение на расслабление или дыхательные упражнения).
- Вместо 2-3 общеразвивающих упражнений проводиться один виж движений на расслабление или дыхательные упражнения , прыжки метание, лазание, элементы танцев.
- Три подвижные игры ( например, «Ровным кругом», «Ловушка», «Эстафета с бегом по гимнастической скамейке»).
- Индивидуальные игры с мячами или скамейками, ракетами для бадминтона: очень подвижная и спокойная игра.
- Общеразвивающие упражнения с предметами или без них, которые входят в программу утренника, физкультурного праздника, подвижная игра и успокаивающие упражнение.
- Упражнение лежа в постели после сна , затем игра или эстафета, хоровод или танец.
- Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации.
Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.
- Утренняя гимнастика с детьми шестого года жизни
- Методические рекомендации по проведению «Дня здоровья»
- Физкультурно-спортивные праздники в детском саду
- Оздоровительный бег
- Игры на воде
- Проведение занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста
- Занятия йогой в детском возрасте
- Спортивные игры для дошкольников
- Методика разучивания и проведения подвижных игр с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу