Феномен развития на момент проведения обследования

У мальчика возникают проблемы с усвоением учебного материала. Слабо развита произвольность интеллектуальной деятельности: с трудом удерживает и выполняет условия учеб­ной задачи, часто и быстро отвлекается.

Не сформирован внутренний план действия: плохо справляется с заданиями, выполняемыми без опоры на образец.

Работоспособен, учеб­ная мотивация достаточно высокая. Отношения с однокласс­никами доброжелательные, с учителями в общение практи­чески не вступает: выглядит стеснительным, робким. Тре­вожность высокая, самооценка неустойчивая.

Наличие отклонений или нарушений в развитии:

Выявлены определенные нарушения в интеллектуальной сфере, связанные с низкой произвольной регуляцией психи­ческой активности, низкой осведомленностью и недостаточным запасом знаний и представлений («педагогическая задерж­ка»).

Причины — парциальные нарушения интеллектуально­го развития (компенсируемые) в раннем возрасте, отсутствие социально-педагогических условий для развития: с 3-х до 7-ми лет находился в детском саду на пятидневке, жил у бабушки (в настоящее время живет с родителями).

Особенности психического развития, выявленные в обследовании:

Высокая личностная и ситуативная тревожность: сильно переживает учебные неудачи, беспокоится по поводу отметок. Реагирует на тревожную ситуацию уходом в себя.

Возможные формы сопровождения:

Включение в коррекционно-развивающую группу после нескольких индивидуальных встреч, направленных на снятие страха перед учебной деятельностью, разработка программы педагогической помощи, консультирование родителей по во­просам интеллектуального развития ребенка.

Учитель по результатам собственного наблюдения и бес­едам с учителями-предметниками предоставил следующую информацию:

Качественные характеристики учебной деятельности:

При выполнении домашних заданий и в процессе классной работы возникают трудности с пониманием учебного матери­ала: по математике— при записи условий и формулировке вопросов задачи, по русскому языку — при применении пра­вил, нахождении ошибок в собственных текстах. Домашние задания выполняются с большим количеством мелких оши­бок.

Письменные работы выполняет лучше, чем устные: за­трудняется с формулировкой своих мыслей. Творческие зада­ния выполняет хуже рутинных, при выполнении простых за­даний может быть очень старательным и трудоспособным.

Наибольшие трудности возникают при выполнении зада­ний, требующих логики, развитой речи и творчества.

Предполагаемые причины описанных трудностей и особен­ностей: с мальчиком не занимаются дома, единственная фор­ма помощи— наказание за плохие оценки.

Количественные показатели учебной деятельности:

Успеваемость по основным предметам: математика — 3, русский язык — 3, чтение — 3, труд — 5, рисование — 4.

Показатели поведения и общения в учебных ситуациях:

Активность на уроке практически не проявляет, с заинте­ресованностью относится к развивающим игровым упражне­нием, даже если с ними не справляется, старательно выполня­ет техническую работу на уроках.

Дисциплину на уроке нарушает редко.

Очень робок в отношениях с учителями: практически не

обращается с вопросами, говорит шепотом, отводит глаза. Ча­сто не отвечает на вопросы. Отношения с ребятами хорошие: на переменах играет вместе со всеми, но никогда не лидирует, подчиняется решениям других.

Показатели эмоционального состояния в учебных си­туациях:

На уроке часто рассеян, смотрит в сторону, но может быс­тро включится в работу после замечания. К концу урока час­то явно устает, перестает работать.

В ответ на замечания чаще всего молчит, сжимается, иног­да появляются слезы или сжимаются кулачки.

Медицинская информация о мальчике:

Физическое состояние ребенка на момент проведения кон­силиума:

Развитие соответствует возрастной норме, по физкультуре занимается в основной группе, физические нагрузки перено­сит хорошо

Факторы риска нарушения развития:

Родовая травма, энцефалопатия в младенческом возрасте, хронический фарингит.

Характеристика заболеваемости за последний год.

Практически не болел.

По результатам обсуждения в протокол занесены следую­щие сведения и решения:

Психолого-медико-педагогический статус на момент об­следования:

Актуальное состояние: Плохо усваивает учебный материал, рассеян, невнимателен, особую трудность вызывают задания, требующие логического осмысления, творческого во­ображения. У мальчика плохо развита устная и письменная речь, эмоциональное состояние неустойчивое, тревожное. Си­туации публичного ответа вызывают тревогу.

В общение с педагогами старается не вступать, навыки общения со взрослыми развиты плохо. Воспитан, аккуратен.

Наличие отклонений и особенностей раз­вития: существуют определенные нарушения в познаватель­ной сфере (низкая произвольность, несформированность внут­реннего плана учебных действий, сформированность логических операций в рамках требований программы первого класса), которые могут быть скомпенсированы при организации специальной работы. 

Мальчик «педагогически запущен» из-за от­сутствия должного внимания к его развитию в семье.

Содержание сопровождающей деятельности и ее предпочтительные формы: Развитие познава­тельной деятельности. навыков организации интеллектуальных учебных действий, ликвидация пробелов в знаниях, снижения уровня тревожности, страха общения с педагогами, обучение навыкам общения со взрослыми.

Актуальное состояние: «Психологически благополучное»

Наличие отклонений и особенностей развития: очень мед­лителен при выполнении практически любой работы, однако выполняет ее качественно; новый учебный материал усваивает медленнее, чем большинство одноклассников, однако приобре­таемые им знания прочные и систематизированные. Попытки поторопить его в работе не приводят к убыстрению темпа, но могут вызвать протест

Содержание сопровождающей деятельности и ее предпоч­тительные формы: учет индивидуальных типологических осо­бенностей при организации учебной деятельности. Консульти­рование педагогов и самого подростка по освоению эффектив­ных форм работы.

В добавление к таким «укороченным» вариантам прото­кола может быть заполнен отдельный лист, в котором фик­сируются содержание и направления психолого-медико-педагогической работы с детьми, не имеющими выраженных проблем обучения, воспитания и психического самочув­ствия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)