Углубленное диагностическое обследование

Детальное обследование, о котором речь шла в конце пред­ыдущего раздела, может приобретать различные формы:

  • дифференциация нормы и патологии,
  • изучение особенностей познавательной деятельности школьников в рамках возрастной нормы,
  • исследование зоны и содержания конфликта,
  • изучение психологических особенностей личности школьников.

В любом случае, предварять второй этап диагностики до­лжно выдвижение гипотезы о причинах нарушения, которое способствовало бы резкому сокращению зоны диагностичес­ких поисков.

В процессе анализа данных диагностического минимума психолог может выявить такие особенности и нару­шения в рамках психолого-педагогического статуса, причины которых остаются неопределенными.

Следовательно, затруд­нено эффективное сопровождение. Данный раздел нашей ра­боты может оказать помощь в формулировании предположе­ний о природе и происхождении выявленных особенностей и проблем.

Мы постарались описать наиболее вероятные при­чины тех или иных трудностей и психологических несоответст­вий требованиям, которые могут быть выявлены в процессе диагностического минимума.

Описание построено по следующей схеме:

  1. Параметр психолого-педагогического статуса.
  2. Наиболее вероятные психологические трудности, вы­явленные в диагностическом минимуме.
  3. Наиболее вероятные психологические и социально-педагогические причины их возникновения. При этом, в отношении некоторых параметров статуса причины описываются под двумя различными рубриками: пробъективном снижении умственных способностей по отношению к возрастной норме и без такого снижения. То есть предполагается, что психолог на основании имеющихся данных или после проведения первичного дифференциального обследования имеет представление о соотношении умственного развития школьника и возрастной нормы.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)