Электронный языковой портфель на уроках английского языка как средство повышения мотивации к обучению

В последние годы российское образование переживает ряд изменений, одно из которых заключается в реализации национального проекта «Образование» – «Цифровая образовательная среда». Цифровая образовательная среда позволяет использовать электронные информационные и образовательные ресурсы в образовательной деятельности.

Одной из главных целей ЦОС для учителя – это формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий. Именно поэтому было принято решение перенести традиционную форму заполнения «Языкового портфеля» в электронную с применением цифровой виртуальной доски Padlet.

Система образования в нашей стране ставит перед педагогами новые цели, среди которых: обеспечение тех условий, которые способствуют развитию индивидуальных способностей каждого обучающегося, формирование и воспитание готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, а также будущему самообразованию и самосовершенствованию с его помощью.

Как отмечает С.В. Тетина «наличие рефлексивного элемента в языковом портфеле делает процесс само- контроля осмысленным и систематичным». Система обучения иностранному языку в сложившихся современных условиях предполагает наличие у педагога не только соответствующих знаний, но и активного применения разного рода технологий.

Образовательная система, которая опирается на личностно-ориентированный подход к обучению, включает широкий спектр современных педагогических технологий, среди которых значимое место занимает «Языковой портфель».

Интересно
Совокупность технологии, которые объединяются понятием «Языковой портфель» является важнейшей частью дидактической системы, в центре которой находится обучающийся, именно технология «языковой портфель» является тем звеном, которое придает ей определенную целостность и завершенность.

С развитием такой технологии, как языковой портфель произошли существенные изменения ролевой функции педагога. Педагог в большей степени становится организатором и советчиком, а его основными задачами становятся развитие и обеспечение субъектно-субъектных отношений, создание оптимальной образовательной среды, которая может дать учащимся право выбора наиболее эффективного, на наш взгляд, способа работы, обеспечение самостоятельности у учащихся в принятии решений и ответственности за собственный выбор.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)