Электронный и интернет-маркетинг

Очевидно, что электронный бизнес предполагает необходи­мость электронного, а также и интернет-маркетинга. Электронный маркетинг — это маркетинг, использующий электронные средства для разработки, реализации и оценки маркетинговых решений: компьютерные сети, базы данных, телекоммуникации.

Это марке­тинг, ведущийся на основе электронных технологий. Интернет-маркетинг — это маркетинг, использующий Интернет для разра­ботки, реализации и оценки маркетинговых решений.

К сфере интернет-маркетинга можно отнести все решения, составляющие комплекс четырех «р» — продукт, цена, распрост­ранение, продвижение. Интернет используется для исследований рын­ка, сбора вторичной (новости, аналитические материалы, эксперт­ные оценки, статистические данные) и первичной информации (опрос, наблюдение, эксперимент).

Решение о продуктных харак­теристиках может опираться на данные опроса потребителей через Интернет или на информацию о характере их покупочного пове­дения на сайте. Продуктная концепция может обсуждаться в про­цессе web-конференции или в общем рабочем интернет-простран­стве разработчиков, в интранет, на форуме или чате интернет-сайта или портала компании-поставщика.

Информация по продуктным характеристикам и тенденциям их развития может со­держаться в публикациях, размещенных в Интернет. Рекламации и запросы, принимаемые службой технической поддержки через Интернет, могут автоматически отправляться маркетологам и ин­женерам—разработчикам продукта.

Разработка ценовых решений мо­жет опираться на данные мониторинга цен на рынке, представ­ленных в прайс-листах в Интернет. Через Интернет может вестись поиск информации о партнерах для создания каналов распростра­нения; управление этими каналами также может осуществляться через Интернет. Интернет-магазин может вести прямые продажи товаров (www.amazon. com, www.bizbook.ru). Интернет-продвиже­ние товара включает рекламу, паблик рилейшнз и элементы лич­ных продаж через Интернет.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)