Электронная торговля

Электронная торговля – форма торговли, осуществляемая с использованием информационных систем, информационно-коммуникационной сети Интернет и электронных процедур.

Интернет-торговля – форма электронной торговли, при которой ознакомление покупателя с товаром и условиями продажи, а также сообщение продавцу о намерении купить товар происходит посредством информационно-коммуникационной сети Интернет.

Электронная торговля обладает следующими преимуществами:

  • увеличивает объемы продаж;
  • расширяет рынки сбыта;
  • увеличивает ассортимент товаров;
  • расширяет возможности продажи товаров в другие страны;
  • уменьшает издержки на продвижение и торговлю товарами и услугами, сокращает транзакции;
  • обеспечивает более высокий уровень сервиса для покупателей (в том числе за счет круглосуточной работы магазина);
  • дает возможность успешной конкуренции на равных с корпорациями-гигантами;
  • улучшает связь с общественностью;
  • упрощает получение информации о предпочтениях покупателей за счет обратной связи;
  • позволяет использовать различные формы предоставления информации (текст, изображение, голос, видео) и др.

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) оценивает рынок электронной торговли в 2 трлн рублей.

Последние годы усиливается влияние высоких технологий на сферу торговли, увеличивается оборот российского рынка интернет-торговли, растет число интернет-магазинов, меняются способы покупки и оплаты товаров. Несмотря на это, рынок электронной торговли в России пока занимает 4% всего ритейла, тогда как в развитых странах − 10-15%.

В 2017 году оборот российского рынка интернет-торговли достиг 1,04 трлн руб., при этом на зарубежные онлайн-магазины приходилось 36% (374,3 млрд руб.) всех онлайн-покупок россиян.

Онлайн-рынок России товарами повседневного спроса, по оценкам агентства INFOline, достиг в 2018 году 150 млрд руб, из которых онлайн-рынок продовольствия составил только 23 млрд руб. (+50% – годовой рост). Доля интернет-торговли продовольствием в общем объеме продаж составила лишь менее 0,5% продаж. Однако специалисты отмечают, что рынок меняется в сторону разнообразия. Для покупателей более привлекательными становятся проекты нишевых маленьких интернет-магазинов.

По оценкам международного консалтингового агентства Frost & Sullivan, к 2020 г. объем электронной торговли B2C-сегмента составит $3,2 трлн, а мировой рынок B2B достигнет $6,7 трлн.1 Абсолютными лидерами онлайн-торговли в мире являются Китай и Соединенные Штаты Америки.

Электронная торговля товарами и услугами выступает в качестве основного направления развития существующих способов торговли, повышения ее эффективности за счет снижения затрат и удовлетворения индивидуальных потребностей клиента.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)