Электронная торговля
Электронная торговля – форма торговли, осуществляемая с использованием информационных систем, информационно-коммуникационной сети Интернет и электронных процедур.
Интернет-торговля – форма электронной торговли, при которой ознакомление покупателя с товаром и условиями продажи, а также сообщение продавцу о намерении купить товар происходит посредством информационно-коммуникационной сети Интернет.
Электронная торговля обладает следующими преимуществами:
- увеличивает объемы продаж;
- расширяет рынки сбыта;
- увеличивает ассортимент товаров;
- расширяет возможности продажи товаров в другие страны;
- уменьшает издержки на продвижение и торговлю товарами и услугами, сокращает транзакции;
- обеспечивает более высокий уровень сервиса для покупателей (в том числе за счет круглосуточной работы магазина);
- дает возможность успешной конкуренции на равных с корпорациями-гигантами;
- улучшает связь с общественностью;
- упрощает получение информации о предпочтениях покупателей за счет обратной связи;
- позволяет использовать различные формы предоставления информации (текст, изображение, голос, видео) и др.
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) оценивает рынок электронной торговли в 2 трлн рублей.
Последние годы усиливается влияние высоких технологий на сферу торговли, увеличивается оборот российского рынка интернет-торговли, растет число интернет-магазинов, меняются способы покупки и оплаты товаров. Несмотря на это, рынок электронной торговли в России пока занимает 4% всего ритейла, тогда как в развитых странах − 10-15%.
В 2017 году оборот российского рынка интернет-торговли достиг 1,04 трлн руб., при этом на зарубежные онлайн-магазины приходилось 36% (374,3 млрд руб.) всех онлайн-покупок россиян.
Онлайн-рынок России товарами повседневного спроса, по оценкам агентства INFOline, достиг в 2018 году 150 млрд руб, из которых онлайн-рынок продовольствия составил только 23 млрд руб. (+50% – годовой рост). Доля интернет-торговли продовольствием в общем объеме продаж составила лишь менее 0,5% продаж. Однако специалисты отмечают, что рынок меняется в сторону разнообразия. Для покупателей более привлекательными становятся проекты нишевых маленьких интернет-магазинов.
Электронная торговля товарами и услугами выступает в качестве основного направления развития существующих способов торговли, повышения ее эффективности за счет снижения затрат и удовлетворения индивидуальных потребностей клиента.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу