Экономическое содержание услуги

Экономическое содержание услуги предприятий общественного питания определяется самостоятельным, законченным результатом и выражено в их стоимости. В зависимости от места оказания услуги предприятий общественного питания могут предоставляться непосредственно на этих предприятиях, а также вне предприятий.

По частоте предоставления услуги предприятий общественного питания делятся на услуги, предоставляемые постоянно (стационарные предприятия общественного питания) и услуги сезонного характера (летние кафе, обслуживание праздничных мероприятий).

По характеру спроса можно выделить услуги массового спроса (услуга по организации бизнес-ланча), услуги сегментные (услуги по организации питания при учебных, промышленных предприятиях), услуги персонифицированные (организация банкетов, ритуальных мероприятий, организация питания участников конференций и т.д.).

По степени участия потребителя в процессе обслуживания позволяет выделить услуги:

  1. с пассивной степенью участия (обслуживание официантами);
  2. с умеренной степенью участия (смешанное обслуживание);
  3. с активной степенью участия (самообслуживание).

Услуги предприятий общественного питания можно рассматривать исходя из сущности понятия «услуги» как маркетингового продукта и его «многоуровневого» представления.

Такое представление, в частности, предложено в рамках атрибутивной теории продукта Т. Левитта, согласно которой родовой продукт (generic product) определяется как «базовые умения, свойства, характеристики и ресурсы, необходимые для участия в рыночном процессе», и представлен в виде ядра, окруженного тремя концентрическими кругами (кольцами).

Ф. Котлер предложил в качестве «сердцевины» описываемой модели рассматривать не родовой продукт, а «фундаментальную пользу» (core benefit), которую принесет клиенту приобретение данного продукта.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)