Достоинства интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг — неотъемлемая составляющая электрон­ной коммерции. Для того чтобы достичь потребителей, он должен быть частью маркетинговой стратегии компании. Интернет-марке­тинг ориентируется как на индивидуальных потребителей (В2С, business-to-consumer), так и на потребителей-организации (В2В, business-to-business).

Электронная коммерция В2В — наиболее быстро растущий сек­тор электронной коммерции. К 2003 г. электронная коммерция должна была по прогнозам составить около 10% всех бизнес-продаж.

К кон­цу 2003 г. прогноз объема глобальной В2В коммерции оценивался в 1,4 триллиона долларов, а в 2004 г. — 2,4 триллиона долларов (www.emarketer.com). Оборот российского рынка электронной В2В коммерции должен достичь в 2004 г. 5 миллиардов долларов. В 2006 г. в Евросоюзе доля электронных трансакций должна составить 22% всех В2В трансакций и достичь 2,2 триллиона евро.

Электронная коммерция В2В включает товары длительного пользования, электронику, научное и производственное оборудо­вание, сырье и материалы, компоненты. Закупки в этой сфере ве­дут специалисты. Электронная коммерция позволяет сокращать расходы по всем элементам маркетингового комплекса — на раз­работку концепции продукта, ценообразование, распространение и продвижение.

Онлайновый маркетинг сокращает время достиже­ния целевых рынков. Коммуникации через Интернет с партнерами дешевле и оперативнее, чем традиционные средства и методы мар­кетинга прошлого столетия — бумажные письма, телефонные звон­ки, факсы и личные продажи. Сеть сокращает дистанции и барье­ры временных зон между партнерами.

Проблемами развития элек­тронной коммерции в России является недостаток доступа в Интернет, особенно в регионах; недостаток прозрачности бизнеса и уровня автоматизации систем управления компаниями.

Интернет-маркетинг в сфере В2С дает потребителям такие преимущества, как низкие цены, удобство и персонализация. Мно­гие товары, продаваемые через Интернет, действительно стоят дешевле, чем в традицонных точках.

Интернет-покупатель имеет возможность быстро и без прессинга со стороны продавца сравни­вать цены поставщиков на билеты, программное обеспечение, книги, диски. Например, на сайте www.price.ru можно сравнить Цены на компьютеры, серверы и офисную технику разных постав­щиков в ряде российских городов.

Удобство киберпокупателей состоит в возможности заказы­вать товары и услуги в общемировом масштабе в любое время дня и ночи. Amazon.com дает покупателю то, чего не дает оффлайно­вый магазин: выбор, заказ товара или просмотр отзывов за не­сколько щелчков мыши. Покупатели Levi Strauss могут заказать индивидуальные джинсы по цене, немного выше той, что стоят Джинсы стандартных размеров в оффлайновом магазине.

Рознич­ная сеть 70 магазинов Nordstrom потратила 30 миллионов долларов на web-сайт, способный .хранить информацию о потребителях (раз­меры, цвет, стиль, марочные предпочтения) для обеспечения удоб­ства онлайновых заказов. Потребители также получают e-mail-рас­сылку с информацией о распродажах, новых продуктных линиях и акциях продвижения.

Интернет-покупатель ожидает от web-сайта эмулирования по­зитивных сторон традиционного торгового бизнеса. Поэтому онлайновый маркетинг В2С должен и может ориентироваться не только на трансакции, но и на построение персонализированных взаимоотношений с покупателем.

Так, например, зарегистриро­ванного посетителя Qzon.ru на главной странице встречает при­ветствие с обращением по имени. Ключевым условием формиро­вания устойчивых отношений с потребителем в онлайновом, так же как и в оффлайновом, маркетинге является высокий уровень сервиса.

Онлайновый маркетинг снижает затраты за счет экономии на материалах (бумажных носителях), времени, производственных затратах. Так, например, распространение программного продукта через Интернет позволяет сэкономить на инвестициях в производ­ство и распространение компьютерных дисков, а операционные затраты сводятся к маркетингу и менеджменту web-сайта. Продажи через Интернет сокращают традиционные затраты на печатные каталоги, розничные магазины, телефонные центры. Как мини­мум, торговый персонал освобождается от необходимости отве­чать на рутинные вопросы.

Онлайновый маркетинг — международный и глобальный мар­кетинг в силу глобальной природы Интернет. Компании Intel, SAP AG, IBM, Procter & Gamble, Microsoft имеют десятки национальных версий сайтов, обращенных к рынкам разных стран и регионов земного шара. Интернет обеспечивает недорогие коммуникации с потребителями отдаленных регионов мира.

Однако интернет-мар-кетер должен помнить, что если Интернет не имеет географичес­ких границ, то страны имеют. Электронная коммерция в Европе развита слабее, чем в США. Кроме того, использование Интернет в странах Западной и Южной Европы существенно различается.

В Китае доступ граждан к Всемирной сети ограничен. Разный уро­вень развития экономики стран, их информационной инфраструк­туры, а также различия в законодательстве, политической и социо­культурной среде влияют на возможности глобального кибербиз-неса. Поэтому при ведении интернет-маркетинга необходимо учитывать специфику стран и регионов мира.

Развитие Интернет и интернет-маркетинга определило новые формы и возможности взаимодействия с потребителями. Маркете-ры получили технологии и средства ведения маркетинга отноше­ний и баз данных в мировом масштабе

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)