Домашние задания по физическому воспитанию

Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществить только на уроках физической культуры. Необходима дополнительная двигательная деятельность занимающихся в виде выполнения домашних заданий по физической культуре. Домашние задания по физической культуре должны быть продолжением учебной работы.

Цель домашних заданий — способствовать формированию физической культуры личности, успешному развитию двигательных качеств, овладению двигательными навыками, укреплению здоровья.

С помощью домашних заданий решаются следующие учебно-воспитательные задачи:

  • повышение двигательной активности детей;
  • укрепление основных мышечных групп;
  • формирование правильной осанки;
  • подготовка к выполнению учебных нормативов и требований программы.

Домашние задания по физической культуре должны отвечать ряду требований:

  • доступность и возможность их дозирования;
  • учет индивидуальных особенностей детей;
  • возможность контроля с минимальными затратами времени.

Для того чтобы домашние задания имели положительный эффект и не носили формальный характер, необходимо:

  • убедить учащихся в пользе и необходимости систематического применения физических упражнений;
  • заинтересовать учащихся интересными заданиями;
  • добиться знания учащимися требований программы по развитию физических качеств;
  • изучать содержание домашних заданий на уроках, проверять на уроке качество выполнения домашних заданий;
  • подключить к контролю за выполнением домашних заданий родителей и физкультурный актив.

Контроль за выполнением домашних заданий может осуществляться учителем на уроке и вне урока, членами семьи, физкультурным активом на дому, также можно организовать специальные соревнования по проверке прироста развития физических качеств.

Примерные задания на дом:

  • комплексы упражнений, изученные на уроке;
  • комплексы упражнений для развития физических качеств;
  • изученные на уроке подводящие и подготовительные упражнения и т. д.

Резюме

Физическая культура — вид культуры человека и общества.

Это деятельность и ее результаты по формированию физической готовности к жизни; с одной стороны, специфический процесс, а с другой — результат человеческой деятельности, а также средство и способ физического совершенства людей.

В нашей стране сложилась научно обоснованная система физического воспитания, рассчитанная на приобщение к физической культуре всего подрастающего поколения.

Основой этой системы является обязательный курс физического воспитания, осуществляемый по государственной программе. Основной формой физического воспитания учащихся является учебная работа в школе, которая осуществляется на уроках физической культуры.

Содержание уроков определяется в соответствии с одной из программ по физическому воспитанию и документов планирования. Функция ФК не может проявляться вне реального способа существования конкретного вида ФК (вне формы), так и каждая форма выполняет свое назначение.

К числу главенствующих документов, регламентирующих физкультурное образование школьников, относятся «Закон Российской Федерации об образовании», «Закон Российской Федерации о физической культуре и спорте» и другие нормативные документы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)