Домашние задания по физическому воспитанию
Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществить только на уроках физической культуры. Необходима дополнительная двигательная деятельность занимающихся в виде выполнения домашних заданий по физической культуре. Домашние задания по физической культуре должны быть продолжением учебной работы.
Цель домашних заданий — способствовать формированию физической культуры личности, успешному развитию двигательных качеств, овладению двигательными навыками, укреплению здоровья.
С помощью домашних заданий решаются следующие учебно-воспитательные задачи:
- повышение двигательной активности детей;
- укрепление основных мышечных групп;
- формирование правильной осанки;
- подготовка к выполнению учебных нормативов и требований программы.
Домашние задания по физической культуре должны отвечать ряду требований:
- доступность и возможность их дозирования;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- возможность контроля с минимальными затратами времени.
Для того чтобы домашние задания имели положительный эффект и не носили формальный характер, необходимо:
- убедить учащихся в пользе и необходимости систематического применения физических упражнений;
- заинтересовать учащихся интересными заданиями;
- добиться знания учащимися требований программы по развитию физических качеств;
- изучать содержание домашних заданий на уроках, проверять на уроке качество выполнения домашних заданий;
- подключить к контролю за выполнением домашних заданий родителей и физкультурный актив.
Контроль за выполнением домашних заданий может осуществляться учителем на уроке и вне урока, членами семьи, физкультурным активом на дому, также можно организовать специальные соревнования по проверке прироста развития физических качеств.
Примерные задания на дом:
- комплексы упражнений, изученные на уроке;
- комплексы упражнений для развития физических качеств;
- изученные на уроке подводящие и подготовительные упражнения и т. д.
Резюме
Физическая культура — вид культуры человека и общества.
Это деятельность и ее результаты по формированию физической готовности к жизни; с одной стороны, специфический процесс, а с другой — результат человеческой деятельности, а также средство и способ физического совершенства людей.
В нашей стране сложилась научно обоснованная система физического воспитания, рассчитанная на приобщение к физической культуре всего подрастающего поколения.
Основой этой системы является обязательный курс физического воспитания, осуществляемый по государственной программе. Основной формой физического воспитания учащихся является учебная работа в школе, которая осуществляется на уроках физической культуры.
Содержание уроков определяется в соответствии с одной из программ по физическому воспитанию и документов планирования. Функция ФК не может проявляться вне реального способа существования конкретного вида ФК (вне формы), так и каждая форма выполняет свое назначение.
К числу главенствующих документов, регламентирующих физкультурное образование школьников, относятся «Закон Российской Федерации об образовании», «Закон Российской Федерации о физической культуре и спорте» и другие нормативные документы.
- Этапы обучения двигательным действиям школьников
- Закономерности формирования структуры двигательного действия
- Контроль в физкультурном образовании школьников
- Сенситивные периоды развития физических качеств
- Методика проведения уроков физической культуры в 1-4 классах с учетом возрастных особенностей
- Возрастные особенности младших школьников
- Оперативное планирование физкультурного образования учащихся
- Текущее планирование физкультурного образования учащихся
- Технология планирования учебного процесса по физической культуре в школе
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу