Деловой язык внешнеторговых операций

В результате интенсивной глобализации экономики, деловое общение и документооборот между структурными подразделениями географически распределенных корпораций, а также между юридически самостоятельными предприятиями, технологически увязанными в деловые сети, обычно осуществляются на английском языке.

На английский язык переходят также предприятия, не связанные друг с другом в сетях, но осуществляющие свои операции глобально. Интернет-сайты большинства крупных и средних фирм имеют англоязычные версии.

Ряд предприятий, осуществляющих операции как внутри собственной страны, так и вне ее, ведут все делопроизводство (даже внутрифирменное) на английском языке.

Подобным образом поступают в целях экономии, например, в немецкой компании Krupp и ее многочисленных дочерних структурах.

Вместе с тем, имеет место также и противоположный процесс – локализация делового языка по месту расположения подразделения иностранного предприятия в целях приспособления товаров и услуг к местной клиентуре – кастомизация (англ.: customization).

В рамках Болонского процесса значительное место изучению иностранных языков, прежде всего английского, уделяется в вузах практически всех стран мира.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)