Делегирование прав и полномочий на предприятиях туризма

В настоящее время руководитель предприятия индустрии гостеприимства не в состоянии решить все возникающие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени – ограничены.

Поэтому, руководитель, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, передает принятие решений менее значительных проблем, необходимые для этого права и сопряженную с ними ответственность подчиненным.

Которые должны обладать соответствующими знаниями, опытом и заинтересованностью принимать участие в осуществлении управленческой деятельности.

Таким образом, в рамках управленческой системы происходит расщепление и рациональное перераспределение прав, обязанностей и ответственности между отдельными субъектами в отношении выработки и принятия решений.

Этот процесс в настоящее время получил широкое распространение под названием делегирование организационных полномочий и ответственности. Осуществление данного процесса требует высокой степени доверии руководителя по отношению к своим подчиненным.

Интересно
Поэтому делегированию полномочий предшествует значительная подготовительная работа. Суть ее заключается в том, что и руководитель и подчиненные должны понимать в какой мере делегируется власть, а также какие выгоды могут быть при этом получены.

При этом руководителю важно чередовать черновую, малоинтересную работу с увлекательной, побуждающей у подчиненных стремление совершенствовать свои знания, навыки, соревноваться друг с другом.

Чаще всего полномочия делегируются непосредственным подчиненным, наиболее способным, компетентным, имеющим склонность к данному виду работы и управленческой деятельности сотрудникам.

Они должны разделять взгляды руководителя, чтобы тот мог им доверять, быть приверженцами политики предприятия, но в то же время не злоупотреблять властью, так как это может разрушить коллектив.

Осуществляя делегирование, руководители в определенной степени рискуют, поскольку способность человека реализовать полномочия в тех или иных конкретных ситуациях не может быть определена заранее.

Но этот риск оправдан, потому что делегирование полномочий освобождает руководителя от текущих дел, позволяет заняться решением глобальных, наиболее сложных проблем, а также разработкой новых проектов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)