Бухгалтерский учет затрат и реализации турпродукта у туроператора

Затраты – потребленные, потраченные или потерянные материальные, трудовые и финансовые ресурсы для извлечения прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятия.

Бухгалтерам турагентов не приходится заботиться о формировании себестоимости турпродукта – они получают его уже готовым, а потому основной проблемой является правильный учет посреднических операций по его доведению до клиента.

А вот бухгалтерам фирм-туроператоров приходится организовывать бухгалтерский и налоговый учет затрат, связанных с формированием себестоимости турпродукта.

При организации бухгалтерского учета затрат фирмам-туроператорам целесообразно опираться на Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью.

Напомним, что они утверждены приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 4 декабря 1998 г. № 402.

В соответствии с пунктом 14 Методических рекомендаций объектом калькулирования себестоимости для туроператоров является отдельный туристский продукт. Его себестоимость должна включать затраты, непосредственно связанные с его производством, продвижением и продажей.

Это вполне актуально и сегодня. Ведь туроператорская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператором).

В целях бухгалтерского учета определение и группировка расходов туроператора осуществляются в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», в целях налогообложения прибыли.

Интересно
Эффективность организации учета произведенных расходов во многом зависит от их классификации, которая необходима для определения себестоимости изготовленной продукции и форми-рования финансового результата деятельности, осуществления текущего контроля и регулирования, принятия управленческих решений.

Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные  и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)