Бухгалтерский учет нематериальных активов в туризме

Нематериальные активы — это имущество, не имеющее физической формы, но представляющее для предприятия материальную ценность (репутация, конкурентные преимущества, патенты и торговые марки, фирменные знаки, другие виды интеллектуальной собственности, право на пользование).

Документальное оформление операций с нематериальными активами.

Для учета всех видов нематериальных активов, поступивших в организацию, применяется карточка учета нематериальных активов.

Данная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект нематериальных активов и заполняется в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приемку-передачу (перемещение) нематериальных активов и другой документации.

Учет наличия и движения нематериальных активов производится с использованием счетов 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 48 «Реализация прочих активов». Инвестиции в нематериальные активы отражаются с использованием счета 08 «Капитальные вложения».

Интересно
Учет товарного знака. В туризме и гостинично-ресторанном бизнесе к нематериальным активам, удовлетворяющим требованиям ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», относятся секреты производства (ноу-хау), товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческое обозначение.

Для организаций индустрии сервиса характерна разработка товарного знака – бренда организации. Организация может самостоятельно создать объект нематериальных активов, может передать его создание подрядной организации. Расходы на создание товарного знака отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

На зарегистрированный товарный знак Роспатент выдает свидетельство. Оно удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право владельца на пользование и распоряжение им, а также запрет на его использование другими лицами.

На основании свидетельства, полученного от Роспатента, товарный знак включают в состав нематериальных активов организации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Первоначальную стоимость определяют, как сумму фактических расходов на разработку и регистрацию товарного знака.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)