Базовая концепция обучения

Тренинговые программы, предлагаемые разными специалистами для разных компаний с разными целями, отличаются друг от друга принципами построения содержания.

В настоящее время наиболее распространены семь концепций построения программ тренинга продаж.

  1. Процессный подход — учебная программа тренинга продаж базируется на фазовой динамике процесса продаж:
  • продавец-ориентированный подход (процесс продажи); <* клиент-ориентированный подход (процесс покупки);
  • использование специальных технологий в процессном тренинге, например процессный тренинг продаж, базирующийся на технологиях нейролингвистического программирования.
  1. Социально-психологический тренинг (СПТ) продаж — программа отталкивается от идеи коммуникативной успешности продавца как определяющей в успешности продаж.
  2. Программа базируется па определенной формуле успеха, например AID A = внимание (attention) + интерес (interest) + желание (desire) + действие (action), следование которой во время продажи гарантирует продавцу успех.
  3. Продажа рассматривается как переговорный процесспродавцов учат грамотному ведению переговоров.
  4. Продажа рассматривается как презентация продукта и фирмы и самопрезентация продавцапродавцов учат грамотной презентации.
  5. Продажа рассматривается как процесс консультирования — продавцы получают навыки помощи клиентам в решении их проблем и использовании консультантских стратегий и тактик поведения с клиентом.
  6. Продажа рассматривается как стратегический процесс деятельности организации, который включает в себя анализ рынка, продукта, клиентских групп, факторов товара, стратегическое планирование продаж, создание видения успешных продаж в компании, выбор модели сервиса и др.:
  • тренинг управления продажами и сервисом в компании;
  • тренинг управления отделом продаж;
  • тренинг управления торговой командой или торговым персоналом.

Перейдем к более подробному рассмотрению каждой из концепций.

Тренинг продаж: процессный подход

Продажа рассматривается как процесс деятельности, который можно разбить на последовательные этапы. Каждый этап подлежит описанию с разных позиций:

  • как коммуникативный акт;
  • как стадия работы с продуктом;
  • как стадия информирования и сбора информации;
  • как определенный этап аналитической работы продавца и т. д.

В качестве базы для построения программы тренинга используется та или иная классификация этапов продаж.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)