Аттестация педагогических работников
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь, утвержденном приказом Министра образования и науки Республики Беларусь от 7 декабря 1995 г. № 456 в редакции этого постановления 30 ноября 2000 г.
В процессе аттестации определяется уровень квалификации педагогических работников, результаты трудовой деятельности, профессионально-личностные качества. По итогам аттестации принимается решение о присвоении, подтверждении или снижении квалификационных категорий.
Результаты аттестации являются основой для дифференциации оплаты труда педагогических кадров.
Аттестация педагогических работников проводится в учреждении образования, в котором для этой цели создается аттестационная комиссия в составе не менее пяти членов, избираемая на собрании педагогических работников путем тайного голосования.
К аттестации допускаются педагогические работники, имеющие образование, соответствующее квалификационным требованиям и двухлетний стаж работы на должности, по которой они аттестуются. Для первой и высшей квалификационных категорий – стаж работы в полученной ранее категории не менее трех лет.
Присвоение квалификационных категорий – второй, первой и высшей – осуществляется последовательно. Для претендентов на высшую категорию аттестация складывается из квалификационного экзамена и квалификационного собеседования.
Экзамен проводится до собеседования в соответствии с Положением о квалификационном экзамене.
В должностные обязанности учителя общеобразовательного учреждения включаются следующие направления деятельности:
- осуществлять обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета;
- способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
- использовать разнообразные педагогические формы, методы, приемы и средства обучения;
- реализовывать образовательные программы;
- обеспечивать общеобразовательный уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
- осуществлять воспитательную и внеклассную работу по предмету;
- соблюдать права и свободы учащихся;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
- участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
- осуществлять связь с родителями;
- соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса.
Учитель общеобразовательного учреждения в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей служащих должен знать: нормативные правовые акты и другие документы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методики, прогрессивные педагогические технологии обучения и воспитания учащихся; содержание, принципы организации обучения по предмету; программы, учебники, учебные пособия; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
С учетом анализа педагогической деятельности проводится аттестационное собеседование, в процессе которого сопоставляются экспертные мнения администрации, членов комиссии и самого педагогического работника, делаются выводы об эффективности и результатах педагогического труда, морально-личностных качествах, обсуждаются пути самообразования и самосовершенствования, перспективы профессионального роста и повышения квалификации.
После собеседования принимается одно из трех решений: присвоить (не присвоить) искомую квалификационную категорию; подтвердить квалификационную категорию; снизить квалификационную категорию.
Целью проведения квалификационного экзамена является определение уровня научно-теоретической и методической подготовки, установления соответствия профессиональных характеристик педагогических работников, требованиям, которые предъявляются к специалистам высшей категории, независимая экспертная оценка их способности творчески и качественно осуществлять учебно-воспитательный процесс.Экзаменационные группы формируются по 10-15 человек, однако допускается и индивидуальный прием квалификационного экзамена. По результатам экзамена на заседании экзаменационной комиссии решением большинства ее членов выставляется оценка «сдал» («не сдал») квалификационный экзамен на соответствие высшей категории.
- Рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
- Типы неуспевающих школьников и индивидуальный подход в обучении
- Причины школьной неуспеваемости
- Факторы, влияющие на успешность обучения
- Факторы, влияющие на успешность школьного обучения
- Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога
- Методы и приемы педагогического воздействия на подростков, склонных к девиантному поведению
- Противоречия подросткового возраста
- Факторы и причины девиантного поведения учащихся
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу