Анализ товарооборота и производственной программы

Анализ товарооборота предприятия общественного питания позволяет оценить достигнутые результаты, достигнуть развитие товарооборота по видам и формам, оценить правильность, реалистичность стратегии предприятия ОП в развитии товарооборота, сравнить масштабы деятельности данного предприятия с конкурентами.

Методика экономического анализа товарооборота предприятия питания включает в себя:

  • изучение выполнения плана товарооборота по собственной продукции, в том числе обеденной и прочей, по розничной реализации, оптовой продаже, выполнение плана по валовому товарообороту;
  • изучение динамики валового, розничного, оптового оборота, а также оборота по собственной продукции, в том числе обеденной и прочей;
  • анализ производственной программы предприятия питания;
  • исследование влияния важнейших факторов на выполнение плана и динамику товарооборота;
  • выявление резервов роста товарооборота и разработка конкретных мероприятий по увеличению товарооборота.

Анализ товарооборота проводится в фактических (действующих) и сопоставимых ценах.

Оценка достигнутых результатов – основа планирования объёма реализации предприятия питания.

Для определения товарооборота в сопоставимых  ценах необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить на индекс цен.

Анализ динамики товарооборота должен проводиться не только по сравнению с данными прошлого года, но и за ряд лет. Кроме того, некоторые авторы предлагают изучать динамику товарооборота сопоставимой трудоемкости.

Для этого рекомендуется оборот по продукции собственного производства разделить на три и добавить к полученному итогу оборот по продаже покупных товаров.

Коэффициент три используется потому, что, по данным научноисследовательского института, трудоемкость производства и реализации собственной продукции примерно в 3 раза выше, чем продажи покупных товаров.

Расчет оборота сопоставимой трудоемкости можно также проводить и по товарным группам, с использованием потоварных коэффициентов трудоемкости и фактической реализации по товарным группам в продажных ценах. Анализ динамики товарооборота не будет полным без расчета средних темпов роста.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)