Анализ рынка функционирования торгового предприятия
Анализ рынка, на котором функционирует торговое предприятие, необходим для обоснования принятия коммерческих решений при осуществлении закупок товаров. При этом логистические службы торгового предприятия работают совместно с маркетинговыми, применяя маркетинговые исследования для решения логистических задач.
В качестве исходных данных для анализа выступает информация:
- об объёмах продаж торгового предприятия (планируемых или текущих);
- об уровне существующего (неудовлетворённого) спроса;
- о количестве запасов на складах торгового предприятия (в распределительных центрах – если есть, на складах непосредственно торговых точек);
- о количестве и «качественном составе» потребителей (пол, возраст, покупательская способность и пр.);
- о потребительских предпочтениях (характеристика товара, торговая марка, цена, уровень обслуживания);
- о существующих на рынке производителях продукции, удовлетворяющей потребности конечных потребителей;
- о количестве и особенностях деятельности торговых посредников;
- о конкурентах (реальных и потенциальных) и др.
Вся эта информация позволяет осуществить прогнозирование спроса либо количественными (регрессионный анализ, метод скользящей средней и т.д.), либо качественными (экспертное мнение, указания руководства, желание покупателей и пр.) методами.
На основании потребительских предпочтений, а также с учётом специфики деятельности и формата торгового предприятия, его месторасположения разрабатывается ассортиментная матрица, которая, в свою очередь, изменяется в результате управления ассортиментом (формирования, расширения, упорядочения).
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу