Анализ рынка функционирования торгового предприятия

Анализ рынка, на котором функционирует торговое предприятие, необходим для обоснования принятия коммерческих решений при осуществлении закупок товаров. При этом логистические службы торгового предприятия работают совместно с маркетинговыми, применяя маркетинговые исследования для решения логистических задач.

В качестве исходных данных для анализа выступает информация:

  • об объёмах продаж торгового предприятия (планируемых или текущих);
  • об уровне существующего (неудовлетворённого) спроса;
  • о количестве запасов на складах торгового предприятия (в распределительных центрах – если есть, на складах непосредственно торговых точек);
  • о количестве и «качественном составе» потребителей (пол, возраст, покупательская способность и пр.);
  • о потребительских предпочтениях (характеристика товара, торговая марка, цена, уровень обслуживания);
  • о существующих на рынке производителях продукции, удовлетворяющей потребности конечных потребителей;
  • о количестве и особенностях деятельности торговых посредников;
  • о конкурентах (реальных и потенциальных) и др.

Вся эта информация позволяет осуществить прогнозирование спроса либо количественными (регрессионный анализ, метод скользящей средней и т.д.), либо качественными (экспертное мнение, указания руководства, желание покупателей и пр.) методами.

Тщательный анализ покупательских предпочтений, предложения на рынке и конкурентной среды позволяет определить методы и условия осуществления закупок.

На основании потребительских предпочтений, а также с учётом специфики деятельности и формата торгового предприятия, его месторасположения разрабатывается ассортиментная матрица, которая, в свою очередь, изменяется в результате управления ассортиментом (формирования, расширения, упорядочения).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)