Анализ и выявление положительных и отрицательных сторон дистанционного обучения
Дистанционное обучение – это такой вид обучения, который позволяет включать в образовательный процесс современные информационные технологии, способствующие созданию комфортной среды и атмосферы активной включенности в учебный процесс.
К данному способу получения образования приходили и раньше, но в разгар пандемии было выявлено множество подводных камней и не очевидных сторон, поэтому до сих пор о нем ведутся активные споры, в том числе и на государственном уровне.
Способ получения образования дистанционными методами теоретически приведет к снижению затрат на образование: станет задействовано меньшее количество аудиторий, технического оборудования, мультимедийных досок, проекторов и Интернета.
Невостребованное оборудование и помещения будут продаваться или сдаваться в аренду. Вместе с этим уменьшатся затраты на тепло, электроэнергию и водоснабжение, а также сократится штат инженеров, секретарей и технического персонала. Сэкономленные средства можно направить на увеличение заработной платы учителям и преподавателям, повышение качества или замену существующего оборудования, а гранты, выделяемые учебными заведениями для выдающихся учеников и молодых ученых, будут одобрять гораздо чаще.
При должном финансировании дистанционное обучение отлично под- ходит для людей, живущих далеко от крупных городов, так как поблизости могут отсутствовать какие-либо учебные заведения или центры дополнительного образования. По большей части, технологии удаленного получения образования помогают людям с ограниченными возможностями, и это один из самых весомых плюсов: получать знания и заниматься саморазвитием можно не выходя из дома.
Еще одним аргументом в пользу дистанционного обучения является наличие огромного количества платформ и средств для осуществления та- кого вида учебы. У обучающихся есть реальная возможность самостоятельно выбирать дополнительные курсы для самостоятельного изучения. При выборе конкретной платформы следует определить, для каких целей она нужна.
Самая распространенная система в России – это Moodle. Она подходит для организации дистанционного обучения на всех уровнях – от личного дистанционного обучения до использования в больших учебных заведениях. Также популярны такие платформы, как Yaklass.ru, Google Classroom, Яндекс. Семинар и многие другие.
Рассмотрим минусы получения дистанционного образования. Все технические проблемы должны будут решаться непосредственно обучающимися, так как потребуются компьютеры, камеры, микрофоны и доступ в сеть. Это может значительно повлиять на качество обучения, так как без стабильного Интернета можно упустить значительную часть лекционного материала или же не получить его вообще.
Особенно остро эта проблема стоит перед жителями отдаленных местностей. Кроме того, далеко не каждый располагает личным компьютером, не говоря уже о микрофоне и камере, которые бы позволили обучаться. Также в семьях может быть не- сколько человек, а промежутки обучения зачастую пересекаются.
Иметь несколько компьютеров на семью довольно затратно, а смартфоны или планшеты неудобны для получения качественного образования. Многие направления исключают возможность перевода на дистанционное обучение. Самым наглядным примером являются медицинские специальности: дистанционное обучение медиков осуществить невозможно, так как профессия обязывает специалиста обладать навыками, от которых за- висят жизни других людей.
Но для того, чтобы разбираться в технике, понимать тонкости эксплуатации и работу сложных технических систем, необходимы практические навыки, которые можно получить только на экспериментальных лабораторных работах. Когда идет речь о дистанционном образовании, крайне сложно контролировать достоверность результатов, которые предоставляют обучающиеся, так как велика вероятность использования посторонней помощи в решении заданий и контрольных работ.
Другими словами, более старшее поколение преподавателей и учителей будет хуже взаимодействовать с дистанционным образованием, однако именно эти преподаватели и учителя более опытные, поэтому в некотором роде данная система будет препятствовать передачи этого огромного опыта и знаний учащимся. Смена привычных практик преподавания и работы с детьми является стрессом для всех участников образовательного процесса.
Полный переход на дистанционное обучение при всех его достоинствах показал наглядно и все недостатки. Коммуникативные системы и технические платформы хоть и начали развиваться с началом пандемии, но не до конца были готовы к активному их использованию. Преподавателям, прошедшим обучение на соответствующих курсах повышения квалификации по использованию информационных технологий, пришлось осваивать незнакомые ранее способы обучения, решая одновременно множество задач, не всегда своевременно и на должном уровне.
Таким образом, дистанционное образование при всем его удобстве и мобильности, возможностях информационных технологий и Интернета может стать достойной поддержкой и разнообразить традиционное очное обучение, реализуя все плюсы и, за счет очной формы обучения, существенно снизить недостатки, тем самым реализовать возможности и достоинства и той и другой формы обучения.
- Технологии психолого педагогического воздействия в работе с конфликтными подростками
- Психологическая поддержка семей воспитывающих трудных подростков
- Из истории психологии
- Руминации как последствие детской психологической травмы
- Алекситимия как проблема подготовки будущих педагогов
- Кризис четверти лет
- Профессиональное выгорание
- Основные проблемы гендерной идентификации современной молодёжи
- Особенности межличностных отношений трудных подростков со сверстниками
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу