Японская премия по качеству

Японская премия по качеству (Japan Quality Award — JQA) разработана на базе критериев американской премии качества М. Болдриджа с учетом особенностей японской практики менеджмента и мирового опыта. Она вручается с 1996 г. организациям, достигшим высоких результатов в создании эффективных систем менеджмента, ориентированных на потребителя.

Ее принципиальное отличие от премии им. Э. Деминга состоит в том, что организации, участвующие в конкурсе, не нацелены на завоевание премии. Модель данной премии используется для роста самооценки организаций, стремящихся к непрерывному совершенствованию.

Модель Японской премии по качеству включает восемь основных взаимосвязанных категорий:

  • лидерство и принятие решений;
  • социальная ответственность в управлении;
  • понимание клиентов и рынка и работа с ними;
  • разработка и реализация стратегии;
  • обучение и развитие персонала;
  • процесс создания ценностей;
  • информационный менеджмент;
  • результаты работы.

Процедура определения победителей аналогична премии М. Болдриджа. Деятельность организаций-претендентов оцени- вается в баллах по каждой категории, максимальная суммарная оценка по всем восьми категориям составляет 1000 баллов.

Японская премия по качеству вручается организациям, достигшим высоких результатов в построении качественной системы менеджмента, ориентированной на потребителя.

Премия вручается ежегодно по трем категориям в зависимости от специфики организации-участника:

  • промышленное производство;
  • сфера обслуживания;
  • малый и средний бизнес.

В каждой категории участников вручается не более двух премий. С 2003 г. наряду с частными компаниями в конкурсе могут принимать участие муниципальные организации. Этот шаг был сделан с целью повышения уровня менеджмента в не- коммерческом секторе.

Среди лауреатов премии NEC, Ricoh, Fuji-Xerox, IBM Japan, Pioneer и другие компании с мировым именем. Опыт этих органи- заций, их подходы к улучшению систем менеджмента получили широкое признание в бизнес-сообществе Японии.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)