Выводы об ирано-арийском расселении

Арии-иранцы не являются автохтонным населением Ирана; арийские племена распространялись не с территории Ирана (Персии), а, наоборот, – с других территорий в Персию. При этом предположение о пришествии арийских племён из Закавказья может иметь под собой основание только в том случае, если они перешли четырёхтысячный Большой кавказский хребет и, не задерживаясь и не расселяясь по окрестностям, двинулись в южном направлении.

В эту сторону свидетельствует тот факт, что грузины, располагающиеся непосредственно по низменностям к югу от Большого кавказского хребта (то есть первые поселенцы после перехода ариев через хребет), возымели свою письменность в 3-м веке до н.э. Тогда как армяне, располагающиеся еще более южнее, – только в 5-м в. н.э. Однако обе эти даты далеки от 2-го тыс. до н.э., определяемого временем прихода в Иран арийцев.

Так что в этом случае остаются четыре возможных варианта такого приход – первый, из Средней Азии или, второй, из Египта или, третий, из Греции транзитом через Аравию, или, четвёртый, с территории самой Аравии.

Второй из возможных вариантов, с территории Египта. Где показано, что расселение происходило не с территории Египта, а, наоборот, из Аравийского полуострова в Египет. Это подтверждают и данные о письменности. Египетская письменность так и не смогла преодолеть примитивного иероглифического барьера, в отличие от арийской (индоевропейской и иранской), ставшей буквенной уже в 5-м – 2-м тыс. до н.э.

Третий вариант, из Греции, интересен. И интересен он, прежде всего, тем, что на территории, расположенной к северо-западу от Греции, в 5 – 4 тыс. до н.э. была распространена старчево культура – культура Славян европеоидов.

И, хотя происхождение этой культуры связывают с культурами Передней Азии, её сменившая Винча культура (конец 5-го – начало 4-го тыс. до н.э., также культура Славян европеоидов), распространенная на севере Балканского полуострова в долинах рек Вардар и Морава и на южном берегу Дуная близ Белграда, указывает на вектор распространения европеоидов, направленный как раз в сторону Передней Азии.

Четвёртый вариант, с территории самой Аравии, полуострова, расположенного на юго-западе Азии. Однако о зарождении какой-либо цивилизации в этом районе речь идти не может, поскольку постоянных рек здесь нет. Интересно присутствие здесь русского понятия: в дождливое время по прибрежной полосе текут с гор в море потоки, называемые «вади», пересыхающие скоро по прекращении дождей.

На русском глагол «вадить», означает «(об)манывать». Отсюда «наваждение». Аравийский полуостров (Арамея – «высокая страна», термин арийского происхождения) является родиной арамеев, кочевых племён. Некоторые утверждают, что арамеи впервые упоминаются с середины 3-го тыс. до н.э.

Однако первые упоминания об арамейцах мы встречаем в клинописных памятниках 14 в. до н.э., как о группе племен «Аримии» и «Ахламэ», которые кочевали в районе к западу от реки Евфрат и появлялись по временам в разных пунктах Междуречья, где пытались осесть. На рубеже 12 – 11 вв. до н.э. арамеи проникли в Переднюю Азию.

Древнейшие арамейские памятники (из Шамала, Дамаска, Хамата и др.) относятся к 9 – 8 вв. до н.э. Старейшие арамейские надписи выполнены старофиникийским алфавитом, также арийским, как мы показали в гл. IX. Пальмирские (3 в. до н.э.) и набатийские надписи начертаны алфавитом, развившимся из финикийского.

При этом центрально-арамейское наречие называется сирийским языком (собственно для этого – сирийского, явившегося участником становления греческого народа, – мы и рассматриваем ирано-арийское расселение), который является письменным языком арамеоязычных христиан Передней Азии (с 5 в. н.э.), который, в свою очередь, восходит к восточно-арамейскому диалекту района г. Эдесса (юго-восточная Турция).

Старейшая форма письма – эстрангело – относится к 5 в. н.э. В лексике много среднеперсидских и особенно греческих слов. Укажем также, что развитие какой-либо письменности в кочевом народе практически невозможно, поскольку в таковой у кочевников просто нет потребности. Более того, все иероглифические письменные знаки, прототипы алфавитов, в большинстве своём отражают земледельческий подход к бытию.

Очевидно, что арии не приходили в Иран из территории Аравии, поскольку в то время, когда арамеи в Аравии пытались писать отдельные фразы, в Иране ариями уже была создана Авеста, которая, в свою очередь, на 500 лет опоздала за созданием Вед, написанных ариями же в Индии. В Индии, где арии тоже не были автохтонным населением, а прибыли туда во 2-м тыс. до н.э.

Таким образом, наши рассуждения самым объективным образом вывели нас к первому варианту прихода ариев в Иран – из Средней Азии.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)