Иисус Навин олицетворение зла пришедшего из мира мёртвых

Иисус Навин, из колена Ефрема, в иудохристианстве помощник и преемник Моисея, руководивший кровавыми завоеваниями Ханаана израилем. Первоначально носил имя Осия (евр. hosua, форма, без имени Яхве (ср. jehosua)). Но после первой кровавой победы над амаликитянами в Рефидиме Моисей дал ему имя Иисус (Чис. 13, 17).

Придя в земли ханаанские, до того времени евреям не известные, Иисус Навин говорит Моисею, что земля завоёванного ими Ханаана очень хороша. После смерти Моисея и под предводительством Иисуса Навина израильтяне приходят к берегам Иордана. Священники несут ковчег завета.

Сорок лет питаясь галлюциногенной манной (до 80 процентов спирта!) и продолжая её употреблять, входят в реку и замечают, что вода в ней останавливается. Весь народ переходит на другой берег (пьяному море по колено, русск. посл.), продолжая нести всюду смерть и разрушения.

Так, в Иерихоне «и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё] истребили мечом» (6, 20), истребили всё население города Гая, а царя Гая повесили на дереве.

Во всём израильско-еврейском походе сквозит смертью. С чего бы это? Разгадку такого поведения израильского «народа», Иисуса Навина и его наставника Моисея мы находим в их именах.

Вторая часть имени Иисуса – Навин – происходит от Nun и означает здесь патронимическую форму от имени отца Иисуса, которого мы можем отыскать в египетском культе бога Ра. Очевидна полная аналогия – солнце Ра (этот Иисус) выступает сыном первобытного хаоса Нун.

Смотрим аналогии глубже. Одного из польских славянских богов зовут Nya. Его имя того же корня, что и старославянское древнерусское «навь», *navь, «смерть», «мертвец», арийск. (индоевр.) *naHu- (вид погребального обряда).

По славянской мифологии земной мир – явь, небесный – правь, а подземный – навь. Навь (а также Марена, собственно Смерть как персонаж и класс существ: мара (мора), змора, кикимора и др.) является воплощением болезни и смерти.

С обозначением места, где творится навь-смерть, связаны не только подпочвенные слои, но и другие природные источники смерти: например, болота (по-фински neva), озёра (Ладожское озеро по-древнерусски Нево). Основатель иудаизма Моисей, евр. Моше, получивший от Яхве поручение освободить народ израиль из египетского рабства, в котором евреи никогда не были, похоронен у горы Нево.

От «навь» образовано имя навье, навы, навки (мавки), в славянской мифологии существа, насылавшие смерть, смертоносные злые духи, русалки. Результатом их воздействия на человека случается «онава, перм. слабость и утомленье; усталость; онавиться, устать, утомиться, обессилеть; …от навий, навья».

Иисус Навин описывается в Библии как служитель (mesaret) высшего ранга, от еврейского na’ar (ср. индоевропейское угаритское n’r, служитель высшего ранга), Моисея (Исх. 24, 13; Чис. 11, 28).

У пруссов и литовцев от корня *ner-, связанного с символикой «низа» (как земли, так и воды; ср. литов. nérti, «нырять», neróve, «русалка», а также славяно-индоевропейские параллели: древнеинд. нарака – подземное царство, древнегреч. Нерей, Нереиды и т.п.), образовано название класса жрецов – нерути (Nerutti, Neruttei), которые гадают о погоде и возможностях рыбной ловли, ныряя в воду.

Также в иудохристианстве термином (библейские) «пророки» (греч. профеты, буквально прорицатели) передаётся т.н. древнееврейский термин «нави» (мн. число «невиим»), в Древней Палестине находившиеся в экстатическом состоянии (очевидно, употребив манны) – «камлании» (от тюркс. хам, кам.) иудаистские шаманы, якобы, вступавшие в общение с духами/богом  и предсказывавшие будущее от имени бога.

Родственные древним евреям кочевые племена и по сей день носят имена, образованные от славянского «навь» (егип. nun, т.н. евр. nun), – это, например, нанайцы (самоназвание – нани), эскимосы (самоназвание – инуит) и др.

Очевидно, что вторая часть имени Иисуса – Навин – происходит от славянского «навии» (от слав. «навь») и означает «НЕСУЩИЙ СМЕРТЬ». То есть полное имя Иисуса Навина означает «ПОМОЩЬ БОГА (ЯХВЕ), НЕСУЩАЯ СМЕРТЬ».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)