Врезка Американские подростки вооружаются

Каждый пятый американский ученик старших классов приносит в школу оружие. Таковы результаты последнего опроса, проведенного калифорнийским институтом Этики. Согласно данным опроса, насилие для американских подростков – обычный способ выяснения отношений.

<Сегодня американские подростки, в особенности мальчики, имеют большую склонность применить насилие, когда они разозлились на кого-нибудь. И у них есть легкий доступ к оружию, наркотикам и алкоголю.

Число тех, кто хоть раз приносил оружие в школу, постоянно растет>, – утверждает директора института Этики Майкл Джосефсон.

Согласно опросу, который проводился в 2000 г., 75% мальчиков и 60 % девочек заявили, что они избивали тех, на кого злились. Всего было опрошено 15 тыс. подростков по всей Америке. 43% опрошенных учеников старших классов, 37% учеников младших классов и 19% девочек, как старших, так и младших классов считают, что ударить того, на кого разозлился – это нормально.

О том, что для них не составит труда достать оружие, заявили 60% мальчиков-старшеклассников. При этом назывались самые различные категории оружия – от ножей до пистолетов.

Итоги опроса 2000 года не очень сильно отличаются от результатов опроса 1988 года, когда 16% старшеклассников и 7% учащихся младших классов заявили, что они приходили на уроки, находясь в алкогольном опьянении.

83% из них сообщили, что в течение года, хотя бы один раз, они применяли силу для решения спорных вопросов.

Процесс усвоения социальных норм у ребенка принимает драматичный и противоречивый характер. В дошкольном и раннем школьном возрасте, когда он копирует поведение взрослых, ребенок усваивает нормы буквально и также буквально требует их соблюдения от взрослых.

Применить их к самому себе пока еще сложно, так как посмотреть на себя со стороны, критически оценить себя ребенок еще не способен. Он требователен, но только по отношению к другим.

Продолжая подражать взрослым, ребенок с одинаковым упоением воспроизводит как <хорошие>, так и <плохие> социальные образцы. Разделить их, провести ценностный анализ, понять, что такое зло и добро, человек не может даже в раннем подростковом возрасте, потому что у нет правильного понимания природы общественных ценностей.

Стало быть, подражание <плохим взрослым> для него не является злом как таковым, поскольку и понимания сущности злого (а не интуитивного его ощущения, которое существует, как догадка, у любого ребенка) у него нет.

Вот почему бродяжничество, увлечение блатной субкультурой, курением, спиртными напитками, воровством и матерщиной для подростка в 9-13 лет рассматривается как совершенно нормальное явление, которое нельзя судить с позиций доброго-злогого.

Есть целые этапы жизни, когда ребенок руководствуется в основном усвоенным, но не переработанным опытом, то есть живет чужим умом. В другие периоды жизни идет активный процесс переработки и осмысления усвоенного материала, но применить его на практике подростки еще не умеют.

Произвольный контроль за собственными действиями у маленького человечка очень нестабилен, поэтому при отсутствии постоянного внешнего надзора со стороны авторитетного социализатора он не в состоянии самостоятельно удерживаться в рамках <правильного> поведения.

Дети из неблагополучных семей лишены такого надзора, они-то и пополняют главным образом криминальную статистику.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)