Виды и формы контроля знаний в учебном процессе обучения юриспруденции
Контроль – это проверка качества усвоения учебного материала, установление обратной связи между преподавателем и учащимися.
Функции контроля:
- для учащихся – контроль обеспечивает качество усвоения знаний, дает возможность понять ошибки, неточности, вовремя их исправить и лучше понимать последующий учебный материал, а также формировать способность к самоконтролю;
- для преподавателя – контроль дает информацию о ходе и качестве усвоения материала, типичных ошибках, внимании и интересе учащихся, что позволяет видеть свои дидактические промахи и своевременно вносить коррективы в процесс преподавания.
В зависимости от объема и характера различают 2 вида контроля:
- контроль промежуточных результатов усвоения;
- итоговый контроль.
Промежуточный контроль не имеет каких-либо формальных ограничений. Он осуществляется по замыслу преподавателя и является его творчеством.
В качестве форм такого контроля можно предложить:
- оперативный контроль (на лекции);
- блицконтроль;
- контрольное задание с письменным отчетом.
За 5 минут до конца лекции преподаватель задает студентам 2–3 вопроса по прочитанному материалу. Ответ предлагается дать в письменном виде. Замечания преподаватель делает на следующем занятии;
Это может быть любое задание (перечислить.., сравнить.., составить или заполнить таблицу.., решить психологические задачи… и др.). Все предложенные формы контроля – групповые. Итоговый контроль – это проверка конечного результата.
К такому виду контроля относятся семестровые или курсовые зачеты и экзамены. Они имеют разные дидактические функции. Зачет проводится после окончания темы или раздела. Его основные функции – обучающая и контрольная.
- Общее понятие о научении его уровни и виды
- Особенности учебной программы
- Учебная программа как носитель учебного содержания
- Научная организация труда преподавателя права
- Методические основы подготовки учителя к уроку права
- Особенности педагогической деятельности
- Характеристика современного преподавателя юриспруденции в вузе
- Преподаватель права и его роль в образовательном процессе
- Диагностика результативного компонента правовой обученности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу